Билайн против МТС - Мегафорум - Tele2 :  "Ячейки"
Знаменитая конференция о мобильной связи на "Ячейках". Основана 7 сентября 1999 г. Обсуждаются операторы мобильной связи (кроме виртуальных), а также общие вопросы индустрии. Администратор форума - agal 
[ Ячейки ] [ Билайн против МТС - Мегафорум - Tele2 ] [ Виртуальные операторы ] [ Устройства и приложения ]
[ Мобильная связь: покрытие и качество ] [ "На чердачке" - блог секретов мобильной связи ] [ Барахолка ]
[ Клуб "Курилка" ] [ Клуб "Старые Сell-ки" ] [ Участники ] [ Правила поведения ] [ Нарушители ]
[ Попали на Ячейки из Яндекс или Google? Зарегистрируйтесь и спросите! ]

[ new! Новый клип выложен 08.01.2024 Авторские рок-баллады от основателя Ячеек. Смотрите клипы, подписывайтесь. ]




Размещено пользователем : Leonid ()
Зарегистрирован:
Сообщения:
Ранг: Новичок
Дата: 11-03-2003 08:58

Чем занят компьютерщик (+)


У большинства начальников, да и сотрудников складывается довольно занятное представление о том, чем занимается штатный компьютерщик и чем он должен заниматься. Кратко это выглядит примерно так: компьютерщик поздно приходит на работу, пьет кофе, читает и рассказывает анекдоты, заигрывает со всеми окружающими девушками, отказывается от любой работы под предлогом жуткой занятости, жалобы на плохо работающий компьютер воспринимает как личное оскорбление, периодически играет в игрушки и все время клянчит денег на новое оборудование. При этом он по мере возможности отказывается от печатанья бумажек, ремонта ксерокса, рисования логотипа, составления отчета о проделанной работе и всевозможных графиков. Одно слово - тунеядец! На самом же деле, средний компьютерщик работает довольно много. Как правило, часов 10-12 в сутки. Просто работа эта довольно специфична. Попробую немножко рассказать. Возьмем средний офис с сеткой и двадцатью-тридцатью машинами. Все работает и никаких авралов нет. Ежедневные рутинные операции по поддержанию сети занимают 0.5-1 час в день. Сюда входят проверка логов сервера и программ, заведение и удаление аккаунтов, мониторинг загрузки сети, написание какого-нибудь скрипта и т.п. Час-полтора уходит на поддержание рабочих станций и их пользователей (это при условии, что ни у кого не полетел винт и не случилось еще чего-то в этом роде): ответы на вопросы "как сделать поля в Word-е", перезагрузка машины, если что-то зависло (большинство пользователей этого почему-то делать не умеют), "раскодирования" письма с неправильной кодировкой, объяснение разницы между reply и forward в электронной почте, отписывание от всевозможных рассылок, на которые пользователь сдуру подписался и т.п. Час-два уходит на выполнение различных просьб пользователей (не только по работе, но и личных): поиск информации в Интернете, рассказ о том, какой компьютер/принтер/модем купить и где, через какого провайдера подключиться и почем, и т.п. Около часа уходит на просмотр информации о новых утилитках/программах/версиях/патчах/фиксах/вирусах и т.п. Еще час уходит на самые разные работы, вроде, установки дополнительной сетевой розетки, смены сгоревшей звуковой карточки, чистки CD ROM-а, восстановления "загнувшейся" дискеты с важным отчетом, чистки мышки и т.п. Все вышеперечисленное - это ежедневная рутина, от которой никуда не деться. Причем эти 4-5 часов размазанны по всему рабочему дню и периодически накладываются друг на друга. Именно поэтому компьютерщик злится, когда его зовут что-то объяснить - ему приходится бросать на середине другую работу. И поэтому же создается впечатление, что он ничем, вроде, не занят - большинство действий занимают всего несколько минут и кажется, что сделалось все как-то само и мимоходом, а компьютерщик заглянул просто так - попить кофейку и рассказать анекдот. Но это далеко не все. Значительно бОльшая часть работы напрямую с деятельностью конторы почти не связана. Так как компьютеры развиваются очень быстро, компьютерщику надо ежедневно пропускать через себя кучу всевозможной информации просто для того, чтобы не отстать от жизни. Надо просмотреть компьютер-прайс, чтобы ориентироваться в ценах на железо; надо просмотреть новости "железячных" серверов, чтобы ориентироваться в том, что нового появилось, зачем оно нужно и чем отличается от того, что было раньше; нужно прочитать новости и обзоры, чтобы просто "быть в курсе"; нужно просмотреть 5-10 групп Usenet и поотвечать на вопросы, т.к. во-первых, можно натолкнуться на интересные советы и идеи, которые пригодятся в будущем, а во-вторых, если вдруг чего, то кто-нибудь ответит и на твой вопрос; надо прочитать почту и ответить на нее; надо ЛистСОФТ, в конце-концов прочитать... ;-) Причем все эти занятия отнюдь не развлечение. Если этим не заниматься, то уже через две-три недели почувствуется разница, и отнюдь не в сторону улучшения... Но и это тоже не все. Ведь надо еще скачать, протестировать и установить новые драйвера и утилиты; написать скрипты для их (утилит) использования в автоматическом режиме; обновить антивирусы; дописать наконец-то базу для бухгалтерии; разобраться почему на секретарской машине глючит Excel и сделать еще кучу всего. А помимо всех этих "дневных" работ, есть еще и такие, которые можно выполнять только ночью или по выходным, когда никто не работает. Это, как правило, различные действия с сервером, требующие остановки сети, например, дефрагментация дисков, установка новых компонентов и драйверов, сжатие баз, да мало ли что еще! Некоторые работы на рабочих станциях также требуют изрядного времени и, соответственно, их тоже приходится делать ночью... Ну и еще один маленький штришок напоследок. Если сисадмин работает хорошо, то его работа не видна и "на первый взгляд, как будто, не нужна". Это действительно так. Если сеть работает и не виснет, сотрудники не жалуются, документы не пропадают и компьютеры не ломаются, то начальство тут же озабочивается тем, как бы занять сисадмина. Причем все его попытки что-либо объяснить наталкиваются на недоуменный вопрос: "а что ты, собственно говоря, делаешь-то? Все и так работает! А кофе пить и сын моего друга умеет, он, кстати, тоже компьютерщик, недавно курсы по Ворду закончил!"

Автор: Дмитрий Турецкий (dmitri@listsoft.com)
Источник: [www.listsoft.ru]
Дата публикации: 07/02/2003
Категория: Интернет
Версия для печати





Чем занят компьютерщик (+)  < Leonid >   [335]   11-03-2003 08:58
это не прикол, а правда жизни... (+)  < atas >   [222]   11-03-2003 09:11
Народ, а подскажите где найти юморной список с расценками на эникейщика... (+)  < Golomeen >   [200]   11-03-2003 09:25
Это что ли? (+)  < Leonid >   [203]   11-03-2003 09:33
Не, это не то smiling smiley (-)  < Golomeen >   [156]   11-03-2003 09:34
Я понял, что надо! Пока не нашел, но где-то было точно! Вот пока еще в тему: "Правила общения со Службой Технической Поддержки." (+)  < Leonid >   [165]   11-03-2003 09:39
Не-а, это -- не то. Вот то, что требовалось (+)  < WaterDragon >   [181]   11-03-2003 09:51
Да я понял, просто сразу не нашел, вот оно, более полное: ;-) (+)  < Leonid >   [197]   11-03-2003 10:21
Точно-чтоно! Спасибо! (-)  < Golomeen >   [186]   11-03-2003 10:15
В общем-то это проблема директора smiling smiley Значит эта информация для него настолько ценна... (-)  < Аким >   [166]   11-03-2003 09:22


Array
Сорри, но тема закрыта. Писать сюда нельзя.