Виртуальные операторы :  "Ячейки"
Обсуждение виртуальных операторов мобильной связи (MVNO): СберМобайл, DANYCOM, Тинькофф Мобайл, YOTA, Ростелеком и др. Форум открыт на основе легендарного "Мегафорума" (2003-2009 гг.) В свое время этот форум начал свою работу по инициативе оператора сотовой связи "МегаФон-Москва" и являлся первым неофициальным форумом этого оператора такого высокого уровня. Администратор форума - ssu 
[ Ячейки ] [ Билайн против МТС - Мегафорум - Tele2 ] [ Виртуальные операторы ] [ Устройства мобильной связи ] [ Железо и провода ]
[ Мобильная связь: покрытие и качество ] [ Барахолка ] [ Клуб "Старые Сell-ки" ] [ 3G против 4G - архив 2003-13 ]
[ "На чердачке" - блог секретов мобильной связи ] [ Клуб "Курилка" ] [ Участники ] [ Правила поведения ] [ Нарушители ]
[ Попали на Ячейки из Яндекс или Google? Зарегистрируйтесь и спросите! ]

[ new! Новый клип выложен 08.01.2024 Авторские рок-баллады от основателя Ячеек. Смотрите клипы, подписывайтесь. ]




Размещено пользователем : Alfredo ()
Зарегистрирован:
Сообщения:
Ранг: Новичок
Дата: 25-09-2003 22:35

ПО ПОВОДУ НЕПРОЗВОНА НА МФ, ПРОБУЮ АНАЛИЗИРОВАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ДАННЫЕ. МНОГО ВНУТРИ(+) (+)


Итак, проблема появилась где-то 17-го сентября.
Проблема большей частью связана с дозвоном на прямые номера,но встречаются и федеральные, как я понял из чтения ветки.
Дальше, есть очень большое количество абонентов с прямыми номерами,дозвон на которые в дневное и вечернее время невозможен практически в 80-90% случаев, в то же время есть какая-то группа абонетнов с прямыми номерами, которые проблем с дозвоном до них не испытывают и по этому поводу громко здесь высказываются.
Загадка природы, но это действительно так, причем это не связано ни с номером серии(только что получился любопытный тест, был у меня в гостях знакомый с номером 51771ХХ, я звонил ему 4-е раза с перерывами, каждый раз попадал с первого раза, звонил тут же себе 51789ХХ - 5-8 попыток - глухо, итак несколько раз), не важно, 517,518 или 507 или 771 и др. Во всех этих сериях есть люди у которых полный швах с прозвоном, а есть и те, у которых все в порядке. Также это не зависит от месторасположения абонента.
Также это не зависит с какого номера идет звонок, МГТС(хорошая/плохая АТС), коммерческий или сотовый оператор.
Также это не связано ни с тарифным планом, ни, смею предположить, с количеством потребляемых входящих минут, думаю многие со мной согласятся.
У тех у кого непрозвон... Это непрозвон имеет форму не дырявого решета, а скорее зебры с широченными черными полосами и очень узенькими белыми. То есть, широкая черная полоса непрозвона, затем маленькая белая, в которую могут пробиться сразу несколько звонков подряд, потом знова широченная черная. И так до бесконечности. Исключения составляют выходные, глубокая ночь и раннее утро, затем все по новой.
Вывод номер 1 - очевидная проблема с емкостью сети, настройкой гейтвеев, маршрутизаторов и HLR`ов.
Вывод номер 2 - скорее всего, 99% IMHO , это не связано с ограничениями 1500 минут о котором тут столько было написано, во-первых, так как у многих у кого проблемы этот лимит не достигнут, да и на приведенном выше примере: одна и та же серия номеров, тот же тарифный план, тот же обьем разговоров, у того человека даже больший чем у меня, но у меня проблемы, а у него нет. Во-вторых, технически это сделать довольно сложно, я консультировался с инжинерами из Алкателя, вычленять отдельные нелояльные номера(которых должно быть ох как немало) из общего HLR и забивать их в специальный "черный ящик" ручками - сложно, да и чревато еще большими сбоями для всех абонентов.. хотя может в этом последнем я себе уже немного противоречу.. Ну и в третьих, если это вскроется и вылезет наружу, то последствия для компании должны быть печальными.
Вывод номер 3 - скорее всего с этим никак не борются и надеюстся, что рассосется само собой, поскольку геммор продолжается уже больше недели, а воз и ныне там. Можно конечно предположить, что у МФ настолько тупые и криворукие инжинеры, сомневаюсь.. или настолько глючное оборудование, купленное по непонятным тендерам у непонятных поставщиков... В конце концов вырубили бы ночью все, пусть и оставили бы народ без связи на несколько часов, но зато бы сделали, ан нет, не делают.
На ограничение прироста абонентской базы путем ввода более дорогих тарифов, как это делал иногда Билайн для нормализации ситуации надеяться тоже не стоит, истерия с олайтами и планами на путь к миллиону говорят об обратном. Маркетологи план выполнили, а со службой техэкспуотации не солгласовали. Обычная ситуация.

Вообщем резюме получается такое: проблема есть, она есть не у всех, связана с емкостью сети и глючащим оборудованием, проблему не решают и у тех, у кого она есть улучшения не предвидится похоже.
Такой вот грустный вывод, ничего личного, но кому-то просто не повезло, в том числе и мне.

Такие вот мысли дилетанта, критикуйте, если есть чем крыть.

P.S. попросил у спецов обслуживающих обрудование у би кулуарно навести справки у тех персонала МФ, московского или регионального, может скажут свое компетентное независимое мнение, которым я тут с вами и поделюсь.





ПО ПОВОДУ НЕПРОЗВОНА НА МФ, ПРОБУЮ АНАЛИЗИРОВАТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ДАННЫЕ. МНОГО ВНУТРИ(+) (+)  < Alfredo >   [353]   25-09-2003 22:35
"МНОГО ВНУТРИ" - это в каком смысле? Шучу, разумеется. Сурьезный труд. (+)  < b13 >   [225]   26-09-2003 00:28
спасибо за духовный и практический совет, дорогой b13, но..(+) (+)  < fanfan la tulipe >   [182]   26-09-2003 01:25
Духовность-то причём??? Ну да ладно. Я просто попытался "въехать" в суть пробелмы. (+)  < b13 >   [232]   26-09-2003 01:41
Уважаемый all, я сменил ник, теперь я уже не Alfredo, а просто fanfan la tulipe. Ну а после часа ночи в МФ просто сказка, прозвон отовсюду с первой попытки и полпинка, жаль ночью мне никто почти не звонит,если только я сам себе, в познавательных целях...  < fanfan la tulipe >   [202]   26-09-2003 00:20
Ну хочешь я тебе позвоню "в познавательных целях"? Хотя какие цели при этом познАются - ХЗ :-(((. Разве что подтвердится твое же утверждение, что от трафика не зависит. (-)  < b13 >   [189]   26-09-2003 01:20
да так, это скорее уже выработавшийся за неделю рефлекс ну и немного ностальгии по утраченной нормальной связи.sad smiley( (-)  < fanfan la tulipe >   [197]   26-09-2003 01:28
Хроника непрозвона. (+)  < stepan2 >   [211]   25-09-2003 22:51
Мне вчера весь день, как выяснилось, безуспешно звонили с кривого МТС (916-517хххх), то есть не только с города непрозвон.... Впрочем, это неважно (+)  < Марек >   [196]   26-09-2003 08:10


Array
Сорри, но тема закрыта. Писать сюда нельзя.