Размещено пользователем :
Serviceman
()
Зарегистрирован: 15 годов назад
Сообщения: 13,184
Ранг: Элитарий - монстр
В рамках этого материала нас интересует именно снижение мощности аппаратов, которое и произошло.
Произошло? Разве что в пределах требований стандарта. Например, вместо 33 дБм, телефон настраивается на 32,2 дБм, а 0,5 дБ - это значительно меньше флуктуации поля в точке, где находится телефон, и конечно же укладывается в разрешенную стандартом погрешность +/- 2 дБ.Более того, последние тенденции таковы, что производители строят свой модельный ряд на основе одной и той же технологической платформы.
Так это уже довольно давно имеет место!
Достаточно посмотреть схемы телефонов, выпускаемых примерно в один и тот же период времени какой-либо фирмой. И производители этого не скрывают, по крайней мере, перед сотрудниками авторизованных ими сервисных центров!Примером, могут служить телефоны Nokia 6610/6100/7210/7250/5100, все они имеют одинаковую 'железную' начинку, а также программное обеспечение, отвечающее за связь (этот программно-аппаратный комплекс получил название платформа 40).
Так и модели 8850 и 8210, выпущенные несколько лет назад, были 'близнецами-братьями' в разных корпусах!!! Да и 'платформа' называется иначе... Сравнивать 'чувствительность' у этих аппаратов глупо, она будет одинаковой или очень близкой. Другие производители также снижают свои издержки и строят свой модельный ряд на одной платформе, что позволяет стандартизовать его.
Такое ощущение, что я что-то подобное уже где-то читал...
Или писал... )Внимательный читатель, дочитавший материал до этого места уже имеет множество вопросов. Он может сказать, что все это теория, а на практике все телефоны ведут себя по-разному, одни работают лучше, а другие хуже. Давайте попытаемся разобраться, в чем тут может быть дело.
О! Я тоже пытался это сделать! )Во-первых, нужно понимать, что каждый телефон имеет программное обеспечение, отвечающее за работу с сетью, оно непосредственно влияет на настройки приемопередающей части телефонов.
Отделим мух от котлет: есть ПО, управляющее телефоном, одинаковое для ВСЕХ телефонов, в которые оно загружено. И оно непосредственно не влияет на электрические параметры телефона. С другой стороны есть числовые параметры, определяющие настройки электрических параметров КОНКРЕТНОГО телефона, чтобы они удовлетворяли требованиям стандарта к электрическим параметрам телефона. Этими числами пользуется управляющее телефоном ПО, чтобы, например, регулировать и поддерживать в заданных стандартом пределах выходную мощность передатчика на разных уровнях.Существуют заводские настройки, они, как правило, наиболее оптимальны, что обеспечивает устойчивую работу телефона в различных сетях.
'Заводские настройки' просто таковы, чтобы параметры КОНКРЕТНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА телефона укладывались в пределы требований. Если сравнить числовые значения соответствующих параметров в памяти телефона, то они у них нередко будут РАЗНЫМИ, чтобы компенсировать разброс параметров комплектующих, из которых собран аппарат!!!
Но соответствие параметров телефона требованиям стандарта действительно 'обеспечивает устойчивую работу телефона в различных сетях'. В условиях сервисных центров при изменении программного обеспечения или без такового телефон может быть настроен для работы в конкретной сети, он получает оптимальные настройки под эту сеть. В большинстве случаев эта процедура излишня, так как заводские настройки подходят к 99 из 100 сетей, аппарат прекрасно в них работает.
О каких 'сервисных центрах' идет речь?
Авторизованные сервисные центры могут заменить ПО, управляющее телефоном, и в ряде случаев (определяется сервисной политикой производителя!) настроить электрические параметры телефона, чтобы они соответствовали требованиям стандартов. Только к конкретным сетям это не имеет никакого отношения! Сервисному центру, по сути, безразлично, услугами какого из московских операторов пользуется абонент! Настройка электрических параметров телефона от этого зависеть НЕ БУДЕТ!
Ну, а что с телефоном могут сделать в 'сервисном центре' на Горбушке, Митинском или Царицынском радиорынках, я рассуждать не буду.
Эти конторы перед производителем никакой ответственности не несут!Проблема может возникнуть, если кто-то самостоятельно покопался в программном обеспечении телефона, не имея нужных инструментов, навыков и знаний. В этом случае аппарат может работать, как угодно, например, постоянно терять сеть, обрывать разговоры, в динамике вы можете слышать постоянное эхо и тд. Такие проблемы изредка наблюдаются у разлоченных аппаратов, поставленных 'в серую' и изначально предназначенных для работы в определенных сетях, например, Orange, Vodafone. При этом не подвергшиеся модификации операторские аппараты прекрасно работают в различных сетях.
Справедливые слова.
Serg_K может поделиться личными впечатлениями о том, как работал телефон Siemens, в программном обеспечении которого он покопался.
К сожалению, далеко не все готовы согласиться с этим. При этом они либо полагаются на собственный опыт, который им мог просто не показать проблем (или проблемы были, но их просто не заметили) или на авторитетное мнение людей, которые как раз и занимаются таким 'копанием' в мозгах телефонов в корыстных целях. Естественно, что эти 'авторитетные люди' кровно и корыстно заинтересованы во вполне определенном мнении о результатах их деятельности.Другой интересный момент связан с прототипами моделей, которые еще не поступили в широкую продажу. Любая компания до начала официальных продаж, изготавливает несколько тысяч инженерных образцов, которые служат для натурных испытаний, тестирования программного обеспечения. Иногда такие телефоны попадают в продажу, но продавцы не упоминают о том, что они украдены, а во-вторых, зачастую нестабильно работают, не обеспечивая устойчивую связь. Это проблема именно прототипов, а отнюдь не серийных образцов. Значение SAR для таких аппаратов зачастую превышает все мыслимые нормы. Справедливости ради, стоит сказать, что проблема с прототипами не так широка, так как их не очень много на рынке, это скорее единичные продажи.
Странный ход мысли... Прототипы ведь создаются для того, чтобы отработать схему, конструкцию, управляющее телефоном программное обеспечение и доказать сертифицирующему органу, что эту модель можно выпускать на рынок.
И настраиваются прототипы, которые делаются в заметных количествах для тестирования в действующих сетях, на те же электрические параметры, которые потом будут у серийных телефонов. С какой стати, они будут иметь 'превышающее мыслимые нормы' значение SAR? Да и откуда взяться повышенному SAR, если мощность передатчика и у прототипа телефона нормальная?
Логики не видно... Да и на практике прототипы со значениями электрических параметров, сильно отличающимися от стандартных, в руки за 5 лет не попадали...
Программное обеспечение прототипов с 'глюками' (особенно, когда речь об очень новых аппаратных платформах или новой функциональности телефона) - это да, в изобилии... )Пример другого рода. Вы с друзьями отправились в ресторанчик, который находится в подвале, у них телефоны работают, а вот у вас нет. Первое объяснение может быть самым простым, у вас разные операторы, так у одного есть поблизости базовая станция, а у вашего оператора ее нет. При этом надо помнить, что судить о качестве связи по количеству 'палок' на экране нельзя, у разных моделей телефонов различная скорость обновления этой информации. Так, вы можете по идее спуститься в метро, где нет сети, а телефон все еще будет показывать ее наличие. Попытка позвонить естественно ничего не даст. Наиболее реальной проверкой может служить только попытка позвонить, и только она.
Это справедливо, и очень знакомо... )(Продолжение следует)
С уважением,
Сергей (id в данной конференции 453)
Мои странички