Знаменитая конференция о мобильной связи на "Ячейках". Основана 7 сентября 1999 г. Обсуждаются операторы мобильной связи (кроме виртуальных), а также общие вопросы индустрии. Администраторы форума - agal, Tiramitsu
Размещено пользователем :
Kloin
()
Зарегистрирован: 14 годов назад
Сообщения: 12,604
Ранг: Элитарий - монстр
Дата: 10-02-2021 08:30
На что ему прекрасно ответили: (+)(
URL)
История ТС в целом предельно мутная и полна нестыковок.
В общем, суть такова. Если вы перевыпускаете сим-карту (не важно сами, или кто-то делает это по доверенности) на номер приходит смс уведомление, что если бла-бла-бла это не вы, бейте тревогу, что собственно и произошло.
В случае, если вы действительно не акцептировали никакой перевыпуск, вы в срочном порядке бежите обращаться в колл-центр, номер блокируют по утере и оставляют специальную заметку на номере в CRM с пометкой о мошеннических действиях, после чего разблокировать номер либо перевыпустить сим-карту может только владелец в личном присутствии с паспортом.
Далее вы топаете в салон, и с паспортом, либо снимаете блокировку (может внезапно выяснив, что сим перевыпустила кто-то из действительно ваших доверителей и все в порядке, мало ли), либо перевыпускаете сим карту на месте, которая начинает работать в течении 5-15 минут у вас прямо тут. Все как ты написал выше.
Все эти процедуры, как и блокировка, и разблокировка номера, и перевыпуск сим карты делаются НА МЕСТЕ, в салоне, в течении условно нескольких минут (пусть не пары, но 5-20). Блокировка\разблокировка номера, так это вовсе несколько нажатий клавиш на дашборде в карточке абонента.
Тут же у нас ТС пишет, что он составил ПРЕТЕНЗИЮ на разблокировку номера, которая внезапно рассматривалась целые сутки. Во-первых, так попросту не бывает. Если углубиться в нюансы и выдумывать различные сценарии почему для этой процедуры могла бы потребоваться претензия, мы все равно придем к тому, что так попросту не бывает, или ТС чего-то сильно не договаривает.
Но для начала обратим внимание на его возмущение работой сотрудников - он просит разблокировать номер и перевыпустить сим, через претензию. Как в целом вы можете себе представить эту процедуру? Ему должны позвонить из салона и сказать, приходите забирайте сим-карту, все готово? Сотовой связи больше 20 лет, вы когда-либо за свою историю сталкивались с подобным сценарием действий? Вряд ли.
Через претензию могут проводиться только операции в исключительных случаях, и в случае ТС все исключительные случаи которые я могу вспомнить, все равно решались бы на месте, потому что вот он тут - владелец номера и с паспортом. Во-вторых, через претензию могли только производиться блокировка\разблокировка но никак не перевыпуск. Перевыпуск всегда делается в присутствии абонента. Без его присутствия все операции с сим-картой возможны только первоначальный выпуск - покупка, в случае если он заказывает доставку, и все равно активировать сим будет курьер при вас, или удаленно после вручения ее вам и подписания вами карточки абонента.
Я могу допустить сюжет с тем, что внезапно обнаружилось, что паспортные данные абонента не совпадают. То есть банально ТС придя со своим паспортом, оказалось что в системе неправильный номер паспорта, а ТС после смены паспорта не предоставил новые данные оператору. Или опечатки в персональных данных. Но все эти ситуации опять же обрабатываются на месте (данные о старом паспорте есть на последней странице, опечатки устраняются сотрудником) претензий для этого не требуется.
Разблокировка (но не перевыпуск) через претензию возможна в случае, если на номер запущена процедура расторжения договора. А поему она могла быть запущена на номере ТС? Из его повести он ее не инициировал. Следовательно только если по его договору допускается такая инициация в случае если он не пользовался номером (месяц?) определённый срок. Ни по одному из известных мне тарифов ни одного опсоса таких сроков нет. Более того, ТС ниже пишет, что в данный момент процедура расторжения договора вообще не возможно, потому что номер якобы сильно заблокирован. Никаких таких СИЛЬНЫХ блокировок попросту не бывает. процедура расторжения может быть невозможна лишь в случаях задолженности на номере (до ее погашения), и опять же если обращается не владелец (или паспортные данные не сходятся).
Вернемся к его недовольству. Он попросил разблокировать и перевыпустить. Сотрудник именно это и сделал. Разблокировал. Почему для этого понадобилось составлять претензию? Не ясно. Слишком много белых пятен. Такого просто не бывает. Особенно если номер физический.
Зачем ТС вообще просил номер разблокировать, если его надо только перевыпустить? Тоже не ясно. Да и опять же, разблокировать номер, как и заблокировать его можно хоть тысячу раз подряд, не отходя от стойки. Никаких потребностей для передачи обращения на вторую линию для этого не требуется. В случае если обращается владелец.
Ах, да. Вспомнил еще ситуацию когда нужна претензия. И это мне кажется единственным релевантным сюжетом на данный момент. Номера могут блокировать сотрудники безопасности, в случае если по номерам были какие-то подозрительные финансовые операции (ФРОД), или были обращения от внутренних структуру (ФСБ, МВД). И тут без претензий никак, и вообще номера просто так не разблокируют, скорее всего придется попотеть, особенно если такая блокировка связана с запросами ведомств. Но если бы это было так, ТС же не создавал бы этот тред, да? Или написал бы об этом? Во всяком случае, если там было, например, подозрение на фрод, то да, номер могли разблокировать только через претензию, и только. Но никак не перевыпустить сим.
Что касается вообще произошедшей ситуации в целом. При заключении договора в карточке абонента есть специальная графа о запрете действий с номером через доверителей. Так же эту галочку можно проставить в карточку абонента в любое время, достаточно с ПАСПОРТОМ ЛИЧНО обратиться в офис. Это бесплатная услуга.
Но, перевыпустить ваш номер могут и без всяких доверителей. В большинстве подобных схем замешаны преступления обычных сотрудников, которых разумеется после выяснения ждет уголовка.
Доверенности же бывают нотариально заверенные, и те, которые заверяются в самих салонов операторов. Первые стоят дорого, вторые у каждого опсоса свои и чтобы их сделать нужно посещение как владельца номера, так и доверенного лица лично в офис. Разумеется, второй тип доверенности могла быть выпущено подложно нерадивым сотрудником пошедшим на преступление, а применена даже не в том же салоне и после. С тем же успехом сотрудник мог сам просто перевыпустить сим, заполнив все графы подложным документами - это все в духе инкассатора, который с работы забирает домой мешок денег. Пресечь такое на 100% никогда нельзя, всегда можно разбираться лишь постфактум. Все, что может сделать оператор, это уведомить о перевыпуске сим карты, и заблокировать ее в случае чего, до личного посещения.
Что касается данных того, кто обращался за перевыпуском сим-карты. Эти данные ТСу действительно могут предоставить по ПИСЬМЕННОЙ претензии, срок рассмотрения такого обращения 30 суток. (но только данные, а не записи камер, это по запросу органов в суд, а не вам). Ни в какой устной просьбе ни один сотрудник никакого салона ему не вправе ничего говорить (он может и не знать, в зависимости от опсоса у сотрудников первой линии ограниченный доступ к движению по номеру). Это делается сотрудниками второй линии, взаимодействие с которыми только через письменные, в смысле БУМАЖНЫЕ претензии. (это важно, многие думают, что раз в салоне сотрудник говорит я составил претензия с ваших слов это и есть письменная претензия - нет, это устная, зарегистрированная сотрудником. Ответ на нее не регламентируется законом о связи, это просто «сервис». Претензия - это бюрократическая процедура, вы пишете (или печатаете) ее на листочке, ставите подпись, сотрудник ее сканирует заводит тиккет. Ответ вам поступает в на емейл, по звонку, плюс дополнительно ответ на письменную претензию вы имеете право получить в распечатанном виде в салоне. Ответы на все остальные виды претензии вы в печатном виде не получите, и в суде если что, не предоставите. Они не имеют вес.
Короче говоря. В истории ТС, слишком много мутного и тут одно из двух. Либо это типичный «клиент», у которого принтере сломалося, хотя его просто надо в ставить в розетку, и ОНО САМО Я НЕ ВИНОВАТО. Либо он темнит и недоговаривает (особенно, что касается невозможности расторгнуть договор из-за СИЛЬНЫХ блокировок).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| На что ему прекрасно ответили: (+) (URL)
<
Kloin
> [551] 10-02-2021 08:30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|