Пора форум оживлять. ))) Руководство просило свой взгляд на оживление ская предоставить. Много букв. (+) (OFF) (+)
Цель: развитие Оператора, в частности рост выручки, наращивание абонентской базы, техническое развитие сети и услуг.
Необходимо работать по четырём направлениям: информационно-рекламному, наращиванию абонентской базы, техническому развитию сети и работы с абонентскими устройствами.
Информационно-рекламное направление
· Нужна внятная информация о будущем Оператора и сети CDMA-450. Абоненты не должны волноваться за будущее своих номеров, за инвестиции в абонентское оборудование. Не зная, сколько проработает сеть, рискованно покупать дорогой телефон. Неизвестность не способствует продажам номеров и оборудования.
· Надо создать положительный имидж Скайлинка: оператор недорогого и качественного голоса. Домашнего и мобильного. Надёжного загородного интернета для своего дома и дачи.
· Необходимо увеличить присутствие в сети интернет: социальные сети, форумы, информационные поводы (установка новой БС, выход новых тарифов и пр). Сотрудник, работающий на этом направлении, должен иметь полномочия и возможность оказывать поддержку абонентам, уметь говорить и дискутировать с ними.
Коммерческое направление
Необходимо агрессивно наращивать абонентскую базу. Демпинговать, где можно, но не в убыток. Нужна выручка. Будет расти рынок терминального оборудования. Оператор станет более известен. Если к качеству услуг не будет претензий, начнёт работать «сарафанное радио»: дёшево и хорошо. Вообще-то оно и так уже давно работает.
Нужна целевая рекламная компания по конкурентоспособным направлениям: загородный интернет, домашний телефон в своём доме и на даче. Также необходимо наличие в продаже продукции Скайлинка в дилерских сетях. Не все потенциальные абоненты поедут на Воронцовскую улицу, особенно из Подмосковья. К счастью, эту проблему уменьшает наличие у Скайлинка и дилеров интернет-магазинов.
Одним из главных препятствий для новых подключений всегда был дорогой входной билет. Необходимость покупки дорогого телефона, работающего только в одной сети, отпугивает осторожных покупателей. Предлагаю убрать это препятствие путём дотирования мобильных телефонов низшего ценового диапазона (Simple и Hisense CS668), а для контрактов с тарифами с абонентской платой можно дотировать Classic. Такая политика увеличит число подключений, поскольку телефон выдаётся бесплатно – взял и говори. Также это уменьшит упрёк в примитивности и устарелости телефонов: да, это примитивная звонилка, только для разговоров, но она выдаётся бесплатно: взял и говоришь в своё удовольствие столько сколько надо и наслаждаешься качеством связи. Реализовать это надо путём зачисления определённой суммы денег на счёт абонента без возможности обналичивания этих средств и перевода с одного лицевого счёта на другой. Такое дотирование должно производиться только при подключении на новый лицевой счёт. Эта политика привяжет абонента к новому номеру наличием денег на лицевом счёте и телефоном, с помощью которого он будет их выговаривать. Конкретные суммы надо обсуждать, но за simple я бы обязал вносить 500-1000 рублей на счёт, за Classic - 3000-3500 руб. Для дилерских продаж надо создать коробочные предактивированные комплекты. Как для интернета, так и для голоса. Главное в этой идее закрыть ходы для фрода: сделать продажу дотированного оборудования на вторичном рынке невыгодной. Например абонент может продать simple ну и пусть: Ведь на лицевом счёте будет находиться сумма, превышающая его рыночную стоимость, а массовые продажи таких аппаратов на вторичном рынке её ещё уменьшат. И ему придётся потратить большую сумму денег на покупку недотированного телефона, чтобы выговорить деньги с лицевого счёта или забыть о них.
Техническое направление
· Сеть CDMA-450 должна обеспечить должное качество предоставляемых услуг. У Скайлинка должен быть имидж оператора с высококачественным голосом и интернетом. Необходимо проводить регулярный мониторинг сети, оперативно устранять проблемы. Ссылки на помехи абонентов плохо успокаивают и способствуют оттоку и отрицательному имиджу Оператора.
· Конкурентная борьба за мобильный интернет в Москве проиграна Б3, но за мобильный голос в городе надо бороться. Надо изучить техническую целесообразность перевода второй несущей под голос. Это уменьшит влияние помех, улучшит качество и голосовую ёмкость сети, но также намного ухудшит качество мобильного интернета.
· Необходимо развитие сети. Установка и ввод в эксплуатацию новых БС.
o Установка ретрансляторов в помещениях с большим скоплением народа (торговые центры и пр.) Ликвидировать пробелы в покрытии в Москве. Абонент, находясь в городе, должен всегда быть на связи. Кроме метро.
o Надо обеспечить конкурентоспособную услугу интернета в Подмосковье. Здесь ещё есть возможность конкурировать с Б3. Для этого необходимо увеличивать количество базовых станций в первую очередь в местах присутствия платёжеспособных абонентов (коттеджные и дачные посёлки), но в перспективе нужно ковровое покрытие МО.
o Сеть в Подмосковье должна иметь техническую возможность прокачать большие объёмы трафика на высокой скорости. Стандартной нисходящей скоростью должен быть диапазон 1,5-2,5 Мбит/с. Для этого необходимо подвести оптическую транспортную сеть к БС в МО. Возможно удастся использовать существующие оптические сети, например того же РТ. Современные пользователи интернета, используют Skype, смотрят фильмы онлайн и ролики по YouTube. Skylink должен предоставлять им такую возможность и таким образом составить конкуренцию Б3.
o Надо рассмотреть возможность введения в МО EVDO Rev. B. В 2010 году утверждалось о готовности запустить новый стандарт. Это позволит увеличить скорость интернета, но потребует соответствующее абонентское оборудование. Пробные образцы которого существуют.
Мобильные телефоны
Одним из главных препятствий для привлечения новых абонентов, является «допотопность» аппаратов. Нет коммуникаторов, сенсорных телефонов. Эту проблему можно решать следующим образом.
· Дотирование мобильных телефонов. Халявный аппарат не кажется настолько убогим. При этом он должен корректно выполнять заложенные в него функции.
· Сейчас китайские noname производители сами вышли на рынок и производят аппараты CDMA-450, в том числе и двухстандартные (CDMA-450/GSM). Налаживаются дилерские поставки, можно купить телефон в китайских интернет-магазинах самостоятельно. Это позитивный процесс, а стимулирование роста абонентской базы увеличит покупательский спрос и заинтересованность производителей. Процесс идёт, рынок мобильных телефонов CDMA-450 существует. Недостатком такого положения на рынке является низкое качество товара. Поэтому Скайлинк должен продолжать политику публичного игнорирования этого рынка. Также замечу, что низкокачественные китайские телефоны портят репутацию Скайлинка и способствуют оттоку абонентов. Это создаёт отрицательный PR. Особенно, если во время разговора проявляются проблемы (потеря сети, выпадения пакетов, плохая разборчивость голоса).
· Скайлинк должен закупать только протестированные/сертифицированные модели телефонов. Не допускать затоваривания складов, а ещё лучше брать их на реализацию.
· Главная проблема «новых» телефонов – недоработки ПО. Здесь Скайлинк должен сотрудничать с производителем по доводке ПО телефонов. Причём без обещаний закупать оптовые партии. Пусть остаются существующие каналы распространения, роль Скайлинка ограничивается только помощью в технической доводке продукции. Если производитель готов сотрудничать на таких условиях – очень хорошо. Его бонус – вывод на рынок качественных моделей телефонов, а Скайлинка – качественный рост рынка мобильных телефонов. Такие телефоны могут попасть и на прилавок самого Оператора. В первую очередь, я бы вышел с таким предложением к Гонгкангу. Эта компания имеет опыт в сотрудничестве со Скайлинком в разработке телефона Skylink Target, а также самостоятельно разработала и выпустила несколько двухстандартных клонов Таргета. Сейчас Компания выпускает первые в мире коммуникатор и планшет CDMA-450 на Андроиде 4. Лично я вижу на текущий момент её заинтересованность в работе на рынке CDMA-450. Также не стоит забывать о компаниях Olive Telecom (Simple, Classic), Zxet. Возможно, удастся возобновить сотрудничество с Hisense (сомневаюсь).
Респект Илье, который все сформулировал умными словами.
Специальный+ (гор) -- Любая новинка
Alcatel One Touch Link Y900NB + полный безлим по всей России.
Бить нужно всегда первым!
Если сомневаешься, то проиграл!
Изменения 1 раз. Последнее изменение в 22-02-2013 11:34 by turist.