Билайн против МТС - Мегафорум - Tele2 :  "Ячейки"
Знаменитая конференция о мобильной связи на "Ячейках". Основана 7 сентября 1999 г. Обсуждаются операторы мобильной связи (кроме виртуальных), а также общие вопросы индустрии. Администратор форума - agal 
[ Ячейки ] [ Билайн против МТС - Мегафорум - Tele2 ] [ Виртуальные операторы ] [ Устройства и приложения ]
[ Мобильная связь: покрытие и качество ] [ "На чердачке" - блог секретов мобильной связи ] [ Барахолка ]
[ Клуб "Курилка" ] [ Клуб "Старые Сell-ки" ] [ Участники ] [ Правила поведения ] [ Нарушители ]
[ Попали на Ячейки из Яндекс или Google? Зарегистрируйтесь и спросите! ]

[ new! Новый клип выложен 08.01.2024 Авторские рок-баллады от основателя Ячеек. Смотрите клипы, подписывайтесь. ]




Размещено пользователем : Sasha ()
Зарегистрирован:
Сообщения:
Ранг: Новичок
Дата: 28-04-2003 11:21

Махаяна и Ваджраяна (+)


Не касаясь весьма сложного вопроса о происхождении Махаяны, согласимся с наиболее распространенной точкой зрения, что широкое влияние эта ветвь буддизма приобрела в начале н.э., а Ваджраяна выделилась в самостоятельную "колесницу" еще позже, хотя ее элементы прослеживаются уже в палийском каноне. Когда и как именно появились первые тантры Ваджраяны, мы, наверное, никогда не узнаем, так как сокровенные учения буддийской йоги хранились в строгой тайне и само их существование было известно лишь узкому кругу посвященных. Скептическое отношение к возможности реконструировать обстоятельства проповеди ранних тантр высказывал уже в средневековье такой информированный историк буддизма, как Таранатха; ссылаясь на то, что "вначале эти люди (тантристы. - А.Т.) были очень осторожны и хранили тайну. Никто не знал, что они практикуют тайные мантры, пока они действительно ни обретали магических способностей. Лишь когда они обретали такие способности, как левитация или невидимость, становилось понятно, что они адепты мантры. ... И хотя со времени начала распространения Махаяны крия-тантры и чарья-тантры активно изучались, поскольку они практиковались в большой тайне, никому не было известно, кто их изучает"1.
При этом, как бы мы ни трактовали проблему происхождения буддийского тантризма2, нельзя оспорить тот факт, что к концу I тысячелетия н.э. именно Ваджраяна становится доминирующей формой индийского буддизма, в рамках которой создается поразительное многообразие систем религиозной практики, памятников литературы и искусства.
В разные исторические периоды Ваджраяна имела широкое распространение и на Шри Ланка, и в Индонезии, китайская Ваджраяна сохранилась в Японии со времен Кукая (Кобо Дайси, 774-835) - основоположника школы Сингон, но главной твердыней буддийского тантризма после исчезновения этой религии в Индии становится, конечно, Тибет.
Тибетские буддисты остались наиболее богатыми наследниками индийских традиций, сохранив в своем каноне тысячи индийских текстов в тибетском переводе. Многие тексты Ваджраяны сохранились только на тибетском языке, индийские оригиналы были утрачены. Тантры, как и сутры, считаются словом Будды и поэтому включены в бКа'-гйур, первый из двух отделов тибетского буддийского канона, причем если сутр здесь насчитывается 352, то число тантрийских текстов много больше - 749. Тексты тантр наиболее пространно комментируются и обильно дополняются во втором отделе тибетской трипитаки, Тэнгьюре, и в дальнейшем развитии тибетской буддийской литературы удельный вес ваджраянской тематики сохраняется, или даже растет.3
Это становится понятным в свете традиционных тибетских представлений о Ваджраяне как о венце учения Будды. "Святая Дхарма, - пишет составитель тибетского канона Бутон Ринчендуб (1290-1364), - делится на две колесницы, и метод Мантраяны благороднее метода Парамитаяны".4 Бу-стон в данном случае под "святой Дхармой" разумеет Махаяну, "колесницу бодхисаттв", которая подразделяется, согласно традиции, на два направления: парамитаяну - "обычную махаяну", и мантраяну, "колесницу ваджры". Основатель школы тибетского буддизма Гелуг Цонкапа (1357-1419) в своем фундаментальном трактате "Большое руководство к этапам пути тайной мантры" начинал свое объяснение сущности Ваджраяны с популярной цитаты из "Введения к значению тантр высшей йоги"5 Шраддхакаравармы:
"Есть два типа колесниц бодхисаттв: [причинная] колесница уровней и парамит и плодовая колесница тайной мантры. То есть "колесница тайной мантры" - Мантраяна, "плодовая колесница" - Пхалаяна и "колесница ваджры" - Ваджраяна - синонимы "колесницы мантр", именуемой также "колесницей метода".6
Подобные перечни названий Ваджраяны имеются у многих авторитетных авторов, например у Бутона:
"Разные названия тантры - ваджраяна, тайная мантра, колесница плода, питака видьядхар. Подлинное значение этого - ваджра нераздельности двух: мудрости с методом плодовой мантры и метода парамит. Путь здесь проходится ею, и, поскольку она доводит до [обретения состояния] Будды, эта колесница именуется "колесницей ваджры", Ваджраяной."7
"Ваджра - неделима, нерушима, велика. Поэтому именно это - великая колесница, колесница ваджры, сочетающая воедино плод и причину, метод мантры и метод парамиты", - говорится в базовом комментарии на Калачакра-тантру "Вималапрабха."8
В комментарии Ратнакарашанти "Гирлянда цветов. Объяснение Гухьясамаджи" поясняется:
"Относительно названия Ваджраяна. Шесть парамит - то, что включает всякая Махаяна. Все они входят в "метод и мудрость", соединяющиеся в бодхичитте. Эта медитация Ваджрасаттвы и есть ваджра, а поскольку это и ваджра и колесница одновременно, [говорят:] колесница ваджры, колесница мантры".9
"Таким образом, - добавляет Цонкапа, - йога Ваджрасаттвы, нераздельно сливающая метод и мудрость, и есть Ваджраяна".10
Проблемы интерпретации Ваджраяны достаточно подробно обсуждались в ряде монографий. Укажем лишь основные особенности этого учения, выделяемые буддийскими авторитетами. Интересно отметить, что специфика Ваджраяны была предметом оживленных диспутов еще в Тибете, и приведенный ниже список "четырех особенностей Ваджраяны", принятый Бутоном, является далеко не единственным.
Бутон рассматривает специфические характеристики Ваджраяны, исходя из четверостишия Трипитакамалы в его сочинении "Светильник трех методов":

"[Ваджраяна] Мудростью и состраданием обладает большим,
предоставляет высшие разновидности метода,
[включая] низкие обыденные методы, и
[цель] достигается на месте, без перехода [в другую жизнь]".11

Бутон поясняет эти четыре особенности следующим образом:

"Первое.
Бодхисаттвы, практикующие парамиту, приступив к практике Даяния и прочих [парамит], весьма очищаются, благодаря вхождению в Праджняпарамиту посредством полного очищения "дающего, даваемого и плода Даяния", однако они включаются [лишь] во внешнее даяние и, поскольку способности невелики, - очень долго совершают накопление [необходимой суммы добродетельных заслуг].
Бодхисаттвы же, практикующие тайную мантру, видят, что, каким бы методом они ни выполняли парамиту Даяния и прочие [парамиты], - хотя и ставят это во главу угла, тут же, в один момент не могут совершить все желаемое - и понимают, что в Парамита[яне] этой [возможности] нет, что ее метод ниже. [Они] ищут высший метод, и... породив сострадание к бесконечному множеству существ, практикуют самадхи мудрости.
Те из них, кто, благодаря нерушимости своего намерения и непрерывности созерцания, кладет конец мыслям, которые следовало отбросить, - уподобляются "чинтамани", исполняющему все желания существ, и поэтому, выдвигая на передний план метод Даяния и прочих [парамит], обычно следующий первым и [быстро] завершают парамиту Даяния.
Они же троякую Нравственность, действуя на благо существ, реализуют ...Терпение, ...Усердие, ...Самадхи, ...Мудрость - [т.е.] полностью реализуют шесть парамит.
Поэтому их мудрость и сострадание - выше.

Второе.

"Из множества средств для осуществления
блага всех существ мудрые высшим
считают четвертый способ [Ваджраяну. - А.Т.]",

- рек Учитель существ.

Прочие способы трудны... не все способны практиковать их... Мантру же легко осуществлять всем. ...Познав, что все осуществляется через страсть и прочие клеши, постигают [соответствующего] Владыку их рода.12 Например, при сильном сладострастии - порождают Амитабху; сделав ему подношение, прочитав мантру и выполнив мудру, в самадхи входят способом великой страсти и сами отбрасывают все [подлежащие отбрасыванию - А.Т.] мысли в особом блаженном сострадании.
Таким же образом... держась ваджрного самадхи... поступают с заблуждением и всеми прочими состояниями психики.


Третье.

"Если кто-то что захочет, - пусть берет без колебаний:
обретая и осуществляя желаемое, достигают святой цели."

Ежели некто что-то захочет для себя... то, исполняя это желание, именно этим приятным способом он обретает Пробуждение. <...>

Четвертое.
Поскольку шраваки не знают метода татхаты, их способности малы. Практикующие [лишь] парамиту ошибаются в методе, поэтому способности имеют средние. Последователи тайной мантры в целом безошибочны в методе, поэтому способности имеют острые. По этой причине они способны заложить основы буддства [в этой жизни] и мудрым методом даже других существ, что бы они ни совершили, оградить от попадания [после смерти] в дурные участи.
По этим четырем [особенностям] Мантраяна особенно возвышенна".13
Существуют и другие перечни достоинств Ваджраяны по сравнению с Парамитаяной. Например, один из иерархов тибетской школы Сакья, Сонам цемо (1142-1216) формулировал их следующим образом:
"Есть три специфические особенности "необычной махаяны" (т.е. тантры, сравнительно с "обычной махаяной" - Парамитаяной. - А.Т.): суть необычного пути; особенности возвышенного способа прохождения этого необычного пути; особая его возвышенность...
Особенностей возвышенного способа, благодаря следованию учению Махаяны о недвойственности пустоты и сострадания при равном [отношении] к сансаре и нирване, четыре: (1) благородная особенность метода - отход от страданий, (2) непривязанность к сансаре, (3) вступление в буддийскую колесницу метода освобождения, (4) освободиться - не единственное желание."14
Такого рода перечней существуют десятки. Мы остановимся еще лишь на одном из принципов разграничения Махаяны и Ваджраяны в плане метода, поскольку он уже стал известен в европейской литературе, а именно: использовании на духовном пути страсти или отказе от нее. Некоторые привыкли думать, что первое характерно для Ваджраяны, второе же - для Парамитаяны. Так, Э.Конзе, например, писал, что тантрики стремятся к двум целям - и к просветлению, и к успеху в мирской жизни.15
Его Святейшество Далай-лама XIV справедливо указывает, что "это мнение неверно, так как и Парамитаяна и Мантраяна применяют методы продвижения по Пути без оставления желаний, но также в обеих есть способы продвижения с оставлением желаний. В сутрах говорится, что как городские отбросы полезны для поля крестьянина, выращивающего сахарный тростник и знающего, как использовать навоз, так клеши-аффектанты могут быть полезны на Пути. Если знать, как использовать аффектанты для блага других, - с их помощью можно развить множество заслуг, и в этом смысле нет однозначного [требования] избегать желаний, хотя, с точки зрения сущности аффектантов, они и должны быть в действительности отброшены.
...Так и в практике мантры, в соответствии с временем и ситуацией, бодхисаттвы используют аффектанты. ...Но, если бы для практики мантры было бы необходимо не оставлять желание и ненависть, - было бы невозможно стать Буддой на пути мантры".16
Наиболее убедительно и отчетливо разграничение Ваджраяны и Парамитаяны, как кажется, провел Чже Цонкапа, указавший, что специфика тантры - в особом методе, ускоряющем обретение второго из "двух тел Будды" - то есть "тела формы".17
Оба тела необходимы для реализации состояния Будды, но если первое из них - "тело истины" (Дхармакая) (Ступа - символ Дхармакаи) достигается в обеих колесницах одинаково, "глубоким" методом Праджняпарамиты, то для обретения "тела формы" лишь Мантраяна имеет эффективное средство - йогу "божественных форм". "Широкий" метод Парамитаяны также приводит к этой цели, но за безмерно большее время, бессчетное множество воплощений. С помощью "йоги божеств", утверждается в тантре, эта же цель может быть реализована много быстрее - за одну жизнь или даже в считанные годы.
Все остальные попытки различения этих колесниц - по способностям учеников и т.п. - Чже Цонкапа считает неосновательными и подвергает убедительной критике.
Сущность метода буддийской тантры уже рассматривалась рядом современных исследователей. Не касаясь этого вопроса, выходящего за рамки наших задач, подведем итоги краткому экскурсу в проблему места Ваджраяны в системе буддизма Махаяны.
Согласно традиции индо-тибетского буддизма, Махаяна имеет два равноправных отдела - Колесницу парамит и Колесницу тайной мантры, Ваджраяну. Поздние индийские и все тибетские авторы единодушно считают Ваджраяну наиболее эффективным методом достижения Прозрения, венцом буддийского учения. Поэтому влияние Ваджраяны оказалось доминирующим в ареале распространения Северного буддизма, в значительной мере определило характер буддийской литературы и искусства.


--------------------------------------------------------------------------------





Пасхальный опрос (+)  < Golomeen >   [355]   28-04-2003 07:53
Кто верует, что Христос Воскрес, ответьте сюда, своих надо знать, а?Надо было ответить ВО ИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! или с праздником, и всё а то превратилось всё в флейм какой то:-( (-)  < ORANGE >   [147]   28-04-2003 14:41
Воистину достал. Научись ХОТЬ ЭТО писать без ошибок, блин. (-)  < Shadow Wizard >   [167]   28-04-2003 18:06
Для начала почитайте, как он воскрес и умирал ли вообще...... а потом веруйте smiling smiley (-) (URL) < Alex-Sv >   [139]   28-04-2003 11:56
Забавная статейка. Вполне пойдет как сценарий "культового блокбастера" для "тупых америкосов". Это как "Матрица". Там Ваховские тоже взяли понятие Майи и переврали его так, чтоб было прикольно современным тинам, у которых мозги от Клинского заклинило... (  < elta >   [222]   28-04-2003 14:17
А как с исторической точки зрения? ;-) (-)  < Alex-Sv >   [126]   28-04-2003 14:25
Это к ЕПБ... читайте... (-)  < elta >   [144]   28-04-2003 15:08
ответ (+) (-) (URL) < ORANGE >   [155]   28-04-2003 13:34
Лучше б дальше нокию прославлял да сименсы обсирал... (-)  < Golomeen >   [118]   28-04-2003 11:59
Аргументы? (-)  < Alex-Sv >   [144]   28-04-2003 14:01
Аргументы цензоред. Какое Ваше поведение, такие и аргументы winking smiley (-)  < Golomeen >   [147]   28-04-2003 14:05
а что, плохое поведение? вроде не ругался... пакостей не говорил.... ;-) Может комплексы какие-нить? ;-))) (-)  < Alex-Sv >   [166]   28-04-2003 14:06
Я в ваших постах, если и было, то по крайней мере не помню (+)  < Golomeen >   [150]   28-04-2003 14:08
Дружище.... (+)  < Alex-Sv >   [180]   28-04-2003 14:10
Позиция понятная, вполне, запомню winking smiley (+)  < Golomeen >   [146]   28-04-2003 14:13
От именно. Так что не бери в голову smiling smiley) (-)  < Alex-Sv >   [174]   28-04-2003 14:14
Ну зачем же? Сименсы - это святое :-) (-)  < Pago >   [134]   28-04-2003 12:51
Верую! И этим живу. Собственно, это краеугольный камень Православия. И хочу попросить уваж. участников форума относиться осторожнее к своим словам - ибо, кроме ссоры из этой дискуссии ничего не выйдет. Только нагрешим. :-( Зачем радовать врагов? Давайте ж  < Izem >   [128]   28-04-2003 11:26
Правильно! (-)  < Sasha >   [127]   28-04-2003 12:45
Верую!!! Если нет воскресения, то и вера наше тщетна. "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками." (Рим 5:8) (-)  < Monstr >   [136]   28-04-2003 10:21
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! (-)  < ORANGE >   [165]   28-04-2003 12:09
Перефразируя: верующим записаться и обозначиться, остальные пошли вон! (-)  < Sasha >   [125]   28-04-2003 09:45
Куда-куда? Можно уточнить конкретнее куда пойти неверующим? На обед можно? (-)  < Просто папаша Макс >   [127]   28-04-2003 11:00
Сразу в ад, на сковородку! (-)  < Sasha >   [164]   28-04-2003 11:03
Водку?! Теплую?! С утра?! Без закуся? Из горла? С опохмелки? НАЛИВАЙ!!! (-)  < Просто папаша Макс >   [163]   28-04-2003 11:15
Песню испортил, цензоред winking smiley (-)  < Golomeen >   [161]   28-04-2003 11:19
С песней, а также с водкой и цензоред в курилку! (-)  < Просто папаша Макс >   [158]   28-04-2003 13:14
Из наставлений архимандрита Агапита, настоятеля Нило-Столбенской пустыни (+)  < ORANGE >   [175]   28-04-2003 09:53
Нет, ты не понял. (+)  < Golomeen >   [135]   28-04-2003 09:51
Default в пользу неверующих? Гхм-м тут всё неоднозначно (+) (+)  < Аким >   [186]   28-04-2003 10:42
Это всё - мода, растёт число товарищей, следующих внешней стороне религии, исполняющих красочные обряды. Но, скажем, реально постится мало кто, ночи напролёт в церкви простаивать - это только бабульки. И это - правильно... (-)  < Pago >   [129]   28-04-2003 13:06
не согласен, я по себе скажу, постился , детей каждую воскресения привожу в Храм на причастие, мама вот в Израиле сейчас , там встречала Пасху, так что не суди и не судим будешь:-) (-)  < ORANGE >   [158]   28-04-2003 13:09
Я писАл о тех, кого знаю в той или иной степени. Неофитов встречать не приходилось, тем более лавины и фанатичных :-) Нет лавинного роста, исключения только подтверждают правило... (-)  < Pago >   [139]   28-04-2003 13:28
Знаю я одну семью ортодоксальную, у детишек тетради есть для записи грехов - чтоб помнить, что замаливать каждое воскресенье.... так, к сведению.... (-)  < Sasha >   [152]   28-04-2003 13:12
У сектантов ещё и почище бывает... Зачем все эти крайности??? (-)  < Pago >   [134]   28-04-2003 13:31
скажу тебе, так не много пусть будет багахульно, да простит меня Святой дух, я знаю грехи и мне это помагает работать!!!!!!!!! так как я знаю у каго какие, кому нравится тщеславие, кому деньги, так и даю , как копилка рубль положил два наза:-) (-)  < ORANGE >   [131]   28-04-2003 13:23
Но пока у нас еще церковь официально отделена от государства.... (-)  < Просто папаша Макс >   [128]   28-04-2003 13:15
Да, именно, поэтому крайне странно видеть трансляцию пасхального богослужения одновременно по 3-4-м каналам TV. Сразу вспоминается застой, съезды КПСС, программа "Время". Неправильно всё это... (-)  < Pago >   [123]   28-04-2003 13:34
Вот и я про это же. Зачем свою веру выствлять напоказ? Раньше плохо было быть верующим. Сейчас модно стало быть верующим и неприлично атеистом. (+)  < Просто папаша Макс >   [183]   28-04-2003 13:44
Вчера по ящику рассказали леденящую душу историю... (+)  < Serviceman >   [201]   28-04-2003 13:56
Мда.:-((( Печально. Представляю как в школе снова вводят обязательное тзучение закона божиего, объединят церковь и гос-во.:-( И моему киндеру придется целовать с утра в школе целовать ручку толстому попу, увешанному золотом и парчой?:-((( (-)  < Просто папаша Макс >   [179]   28-04-2003 14:07
Антисанитария... sad smiley( (+)  < Serviceman >   [151]   28-04-2003 14:13
А что, если верить в чудеса, можно и икону всем поочерёдно целовать в разгар эпидемии :-( Мне вот интересно, когда у попа компьютер или телефон ломается, ему помогает окропление святой водой, или всё же, в ремонт??? (-)  < Pago >   [159]   28-04-2003 14:24
Неверующий Вы, что взять с Вас. (+)  < Golomeen >   [163]   28-04-2003 14:31
Пардон, не желал оскорбить Вас просторечивым наименованием православного священника :-) Полагаю, Ваш опыт дозвона в ЧНН лишь подтверждает вероятностный характер сотовой связи, здесь нет ничего сверхъестественного-в лотерею тоже обязательно кто-то выиграет  < Pago >   [142]   28-04-2003 14:59
Чудо состоит не в факте, а в отношении к нему. (+)  < Golomeen >   [142]   28-04-2003 15:04
Вы мне и руки теперь не подадите, если я на службы хожу и в Таинствах принимаю участие? (+)  < Golomeen >   [157]   28-04-2003 14:17
Ну зачем... Я спокойно отношусь к человеческим слабостям... winking smiley) (+)  < Serviceman >   [182]   28-04-2003 14:54
Я, во-первых, про "антисанитарию" говорил, (+)  < Golomeen >   [160]   28-04-2003 14:58
По порядку... (+)  < Serviceman >   [170]   28-04-2003 15:21
Хорошо Вам в своем мирке winking smiley да и это тоже ничего winking smiley (-)  < Golomeen >   [142]   28-04-2003 15:23
Не думаю, что это все "государственное" (+)  < Golomeen >   [148]   28-04-2003 13:52
Это почему атеистом быть безумно??? Я не привык безоглядно доверять чужому мнению, тем более если это мнение идёт вразрез с моим опытом. Чудеса, воскрешения - если будут прямые доказательства, поверю, а так - нет. Это - рациональный подход, нет? (-)  < Pago >   [167]   28-04-2003 14:12
Безумно? Я что-то не ощущаю себе безумным, будучи атеистом. А мой атеизм не мешает мне иметь высокие моральные ценности. Любаю религия мне неприятна как раз маниакальным желанием загнать всех несогласных в свое лоно. :-((( (+)  < Просто папаша Макс >   [149]   28-04-2003 13:56
В том и безумие, что, например, в моих словах ты увидел желание сжечь тебя на костре winking smiley (+)  < Golomeen >   [155]   28-04-2003 14:03
Я просто помню как "милосердная" церковь, не к этому ли призывал Христос? - убеждала атеистов и прочих несогласных.:-((( (-)  < Просто папаша Макс >   [138]   28-04-2003 14:08
Человек, желающий разобраться, разберется. (-)  < Golomeen >   [153]   28-04-2003 14:10
И в чем же он разберется? (+)  < Shadow Wizard >   [134]   28-04-2003 14:22
Совершенно не понятно, к чему, к какому сведению это? Что именно? (-)  < Golomeen >   [123]   28-04-2003 13:14
Пишете, что вас тяготит забота житейская до того, что и молиться не дает(+) (+)  < ORANGE >   [146]   28-04-2003 10:46
Каково! Темна вода во облацех... И после цитат - "просек", "расклад"... Забано смотрится. К вопросу об оборотнях. (-)  < Sasha >   [138]   28-04-2003 10:50
Недавно на одной из столичных книжных ярмарок довелось услышать такой диалог: (+) (+)  < ORANGE >   [147]   28-04-2003 10:56
Ну-ну. Литературные рецензии из Правосланой Москвы. Вам, батенька, лучше красным цитатником Мао вооружиться, - по крайней мере, смешно будет. (-)  < Sasha >   [117]   28-04-2003 11:02
Змей сладострастия многообразен(+) (+)  < ORANGE >   [183]   28-04-2003 11:08
КАК МОГУТ ДЕМОНЫ, ПРЕДЛАГАЯ ПО ВИДИМОМУ ДОБРОЕ, УЛАВЛИВАТЬ НАС В СВОИ СЕТИ (-) (URL) < ORANGE >   [150]   28-04-2003 11:01
Есть и такая Пасха: (+)  < Sasha >   [173]   28-04-2003 11:26
Есть и такая Пасха: (+)  < Sasha >   [184]   28-04-2003 11:26
Махаяна и Ваджраяна (+)  < Sasha >   [472]   28-04-2003 11:21
Альтернативное: (+)  < Sasha >   [171]   28-04-2003 11:18
БЕСЕДА С КОНСТАНТИНОМ КИНЧЕВЫМ (-) (URL) < ORANGE >   [116]   28-04-2003 11:03
Остается только разрыдаться от умиления. (-)  < Антон >   [125]   28-04-2003 12:01
Г-н Голомин, дело не в колкостях. (+)  < Sasha >   [169]   28-04-2003 10:00
С "Во-вторых" полностью согласен smiling smiley (-)  < Cosmo >   [178]   28-04-2003 10:14
Вероятно, я забыл поставить OFF sad smiley А в голову просто и не пришло (+)  < Golomeen >   [122]   28-04-2003 10:08
Христос курение не запрещал - вопросец для курилки скорее smiling smiley))) (-)  < Аким >   [121]   28-04-2003 08:50
Ну нао прямо сказать что и не поощрял, хотя это не считается большим грехом.... (-)  < Kir* >   [125]   28-04-2003 08:53
Вы что, спятили? Христос помер в 1-м веке нашей эры, а курение завезли в 15-м веке...... (-)  < Alex-Sv >   [172]   28-04-2003 11:57
в 15 веке завезли табак, а "курение" - гораздо раньше! :-) (-)  < dopamine >   [107]   28-04-2003 12:10
Т.е. до табака, курили "травку" всяческую... winking smiley)) (-)  < Serviceman >   [143]   28-04-2003 12:49
ГРЕХИ И СТРАСТИ и борьба с ними (+)  < ORANGE >   [220]   28-04-2003 10:07
"Все мне дозволительно, но не все полезно" (-)  < Golomeen >   [143]   28-04-2003 08:54
Так все ж об этом говорят smiling smiley) (-)  < visine >   [164]   28-04-2003 08:09
У моей большой семьи дени пасхи это встреча родственников почти всех хотя бы раз в год.При встрече все говорят"христос воскрес", а я вчера пошутил - типа в натуре воскрес! Потом все забыли про него и начали есть, пить, осуждать так как долго не виделись.  < Greg >   [211]   28-04-2003 08:02
Святая Церковь всех нас собирает (+) (+)  < ORANGE >   [119]   28-04-2003 09:59
В "натуре" или "воистину", собственно, не важно (+)  < Golomeen >   [140]   28-04-2003 08:05
Нет не лжет!веди себя как окружающие и не вызовешь нареканий .. хотя и не религиозен,ну как бы нейтральное мнение. Я просто там пошутил.Хотя церковь я посещал только на крестины-1раз три года назад, на похороны последний раз 2 года назад ....и все. (-)  < Greg >   [154]   28-04-2003 08:11
Голимая христиано-религиозная пропаганда (-)  < DWS >   [163]   28-04-2003 07:59
Попридержи язык! Я же не говорю вслух, что я думаю об антихристах! И уж поверь мне, ничего хорошего я о таких не думаю. (-)  < Wireless >   [196]   28-04-2003 17:30
Уже и во множественном числе??? (+)  < Shadow Wizard >   [142]   28-04-2003 18:01
А я не тебе, "Образованному", писал вообще-то... (-)  < Wireless >   [180]   28-04-2003 18:50
Если не хотите чужих комментариев - пишите лично, благо e-mail еще никто не отменял. (-)  < Shadow Wizard >   [132]   28-04-2003 20:44
5 баллов за исполнение просьбы! (-)  < Golomeen >   [129]   28-04-2003 08:01
Ответы свт. Феофана Затворника на вопросы духовной жизни (+)  < ORANGE >   [209]   28-04-2003 10:03


Array
Сорри, но тема закрыта. Писать сюда нельзя.