[
gsmz.narod.ru]
ВНИМАНИЕ!!! Халява имеет побочные эффекты:
Данный текст был написан 6 февраля 2003 года и выложен в следующих местах:
Форум | мобильные телефоны SIEMENS
MTS / Дискуссионный клуб
(ссылки даны не на начало форумов, а непосредственно на темы)
а также на двух форумах Сотовика:
Форум Мобильные ТелеСистемы
Москва: МТС >Ж< БиЛайн
откуда, правда, был удален тамошними модераторами менее чем через сутки.
Вместо вступления: просьба литературным критикам, а также различным острякам и приколистам не оставлять здесь своих замечаний не относящихся к сути дела. Я знаю, что не скажу ничего нового и данная тема многократно обсуждалась на форуме. Просто я хочу предостеречь таких же любителей халявы, как и я: Может быть, прочтя ее они в будущем потратив немного больше сохранят себе немного нервов: Итак, начну.
Люди, запомните народную мудрость: "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке".
Началась моя история в конце октября, когда я приобрел телефон с поддержкой GPRS. И естественно захотел его попробовать. А поскольку в моем штатном Би+ в то время не было даже GPRS-WAP то передо мной стал выбор: либо подключиться к кредитному Билайну, GPRS в котором уже введен в коммерческую эксплуатацию, либо к МТС GPRS у которой находится в тестовой (халявной) эксплуатации. А, поскольку, перспектива платить гарантийный взнос в размере 35$ (если кто не знает - это при подключении к кредитному Билайну и без учета НДС) меня совершенно не радовала то я выбрал второй вариант.
А тут еще под руку подвернулся форум сотовика, пестревший объявлениями типа платите 10$ - на счету 20$. И тут природная тяга к халяве победила и выбрал я одно из них, которое, содержало список тарифов, цену подключения и начальную сумму на счету, которая была больше цены за подключение в 2 - 2,5 раза. Кстати, данная контора до сих пор дает свои объявления, вот выдержка из последнего, датированного 5 февраля:
----------------------------------------------------------------
МЫ РАБОТАЕМ БЕЗ ВЫХОДНЫХ
С 10 до 20(СБ.ВС. С 11 до 18)
ДОСТАВКА С 9 до 22.
ЗАКАЗЫ ПО ТЕЛЕФОНУ (095)505-36-45
----------------------------------------------------------------
вот по нему-то (505-36-45) я и позвонил. Кстати, я не утверждаю что все дилеры нечестные или что нечестен только данный. Может быть ксерокопии паспортов продают студенты, которые у них подрабатывают на доставке (правда в пользу того что это не так и что копии паспортов продает сам дилер говорит одно обстоятельство, которое я изложу ниже). Короче факт остается фактом - я заказывал контракт именно по этому телефону.
В общем звоню я, девушка говорит что нужный мне тарифный план есть, стоит 300 р., на счету столько-то (в 2,5 раза больше), что бесплатная доставка его в пределах Москвы, нужен ксерокс паспорта (но это практически везде при подключении). Договорился, вечером приехал студент, привез контракт (как выяснилось при разговоре с ним - он за доставку получает 100 р., соответственно дилеру от этой суммы остается лишь 200 р.).
GPRS у меня не заработал (ну не поддерживают его пока соты вокруг моего дома) и я воспользовался услугой "Зимняя консервация номера". И сидел бы я так и ничего бы не знал. если бы не приспичило меня ближе к концу января вставить заблокированную симку в телефон. А заставило то, что я имел привычку время от времени звонить на него с своего Би+ и слушать фразу "Номер временно заблокирован" (или что-то в том же роде, точно не помню). А последние разы (в январе) система начала отвечать "Абонент не отвечает или недоступен:". Значит вставляю я симку и обнаруживаю, что зимнюю консервацию как рукой сняло, сумма на счету уменьшилась (за счет абонентки и платы за АОН), исходящие, входящие проходят без проблем.
Позвонил в АС и выяснилось, что а начале января кто-то позвонил а АС, и, верно назвав все мои данные, отключил зимнюю консервацию. (Зачем это было сделано - не понимаю
Именно это и заставило меня сегодня сходить в офис МТС и как оказалось не зря.
Прихожу в офис и прошу проверить, есть ли на мое имя контракты, кроме того, который я покупал. Девушка поискала и : нашла 5 штук. Один мой и 4 "левых". Два левых подключены в ноябре, а два - совсем свеженькие - первые числа февраля. Состояние счета: у ноябрьских +0,02$ и : -50$ (чуть больше, точно не помню). На обоих февральских где-то по +18 (сколько и бывает при подключении). Установил кодовое слово для своего номера, написал отказную на 4 остальных контракта. Кстати, "черного списка", о котором говорят на форумах в МТС нет, вернее наверное он есть, но попасть добровольно в него нельзя. Т.е. теперь надо периодически ходить в МТС "проверяться" на наличие "левых" контрактов.
К сведению: паспорт я не терял и, кроме того, за последнее время я никуда не отдавал его копии, кроме указанной выше конторы. Да и то, что первый "левый" контракт появился ПОСЛЕ моего подключения где-то через половину месяца.
В службе финансового контроля сказали что проверяют принадлежат ли номера мне так: смотрят статистику звонков и если с "левых" номеров звонили туда же куда и я с своего "не левого" или были соединения между "левым" и "не левым" номером то такой номер считается "моим" со всеми вытекающими последствиями. Вероятность этого невелика, но кто знает: Во все тонкости этого процесса меня, естественно, не посвящали.
Кстати, замечание всем тем кто говорил, что "это все фигня, моей подписи там нет, соответственно все OK", прислали им в офис по факсу 2 первых "левых" договора: на одном подпись действительно не сильно похожа, а на другом очень даже ничего, доказать, в случае чего, что это не ты подписывал будет достаточно сложно, учитывая что единственным эталоном является роспись в паспорте написанная "как курица лапой" по причине того что пришлось писать ее тушью, перьевой ручкой. Кроме того, не знаю, конечно, у кого как, но полагаю что у большинства из нас подпись сложностью не отличается:
А теперь, даже в лучшем для меня случае - если МТС признает, что эти контракты не мои, мне предстоят регулярные прогулки в ближайший офис указанной выше компании - проверять не повесили ли еще несколько новых контрактов, так как АС таких сведений не дает - "Только в офисе МТС при 100% идентификации абонента".
В общем получается почти как в "Иронии судьбы или с легким паром": "Каждый месяц, 1-го числа мы с друзьями ходим в ближайший офис МТС : писать отказные на левые контракты:".
Что могу сказать напоследок, хотя это уже многократно повторялось на форуме: подключайтесь только у самой МТС или ее официальных дилеров. Или, если все же тяга к халяве велика, то хотя бы первое время регулярно "проверяйтесь" в офисе МТС.
Кстати, как показала практика лучше покупать контракты не с "доставкой на дом" а там, где вы сами приезжаете к дилеру. Пример: вместе со мной в офис МТС приезжал друг, который подключился к "Джинс" в конце декабря. У него тоже при покупке брали ксерокс паспорта, однако на него "левых" контрактов зарегистрировано не оказалось, хотя он покупал его не где-нибудь на "Горбушке" а в типичной "конторе подвального типа у черта на рогах".
Кстати, особенно я советую "провериться" тем кто подключался по указанному выше телефону.
Любитель Халявы
06.02.2003 16:00
Яндекс.Почта
С уважением, Sting
Контактные телефоны: (095) 745-0789, 105-1502
ICQ UIN: 28065758
emailКомпьютерная КомиссионкаЭлектронный магазин