Знаменитая конференция о мобильной связи на "Ячейках". Основана 7 сентября 1999 г. Обсуждаются операторы мобильной связи (кроме виртуальных), а также общие вопросы индустрии. Администратор форума - agal
Размещено пользователем :
Sergei76
()
Зарегистрирован:
Сообщения:
Ранг: Новичок
Дата: 28-01-2003 09:50
Вот и подробности о "Деньги могут заморозить" (+)
Замороженные деньги
Появятся на счетах абонентов "Би+"
Юрий Грановский
Александр Борейко
Ведомости
28 января 2003
В последние дни улицы Москвы заполнила странная щитовая реклама с загадочно-угрожающей надписью "Деньги могут заморозить". Как удалось выяснить "Ведомостям", этот слоган на синем фоне - часть рекламной кампании "ВымпелКома" (торговая марка "Би Лайн"). Рекламируется новая услуга - заморозка "невыговоренных" денег для абонентов "Би Плюс".
Раньше абонент, не успевший "выговорить" все деньги со своей карты до окончания срока ее действия, их просто терял: остаток на балансе на конец периода действия карты пропадал, деньги сгорали. Теперь же остаток средств будет замораживаться на шесть месяцев и размораживаться, как только абонент активирует новую карту. То есть, купив карту за $10 и наговорив на $7 за 30 дней, абонент останется с $3 на балансе, но не сможет звонить, пока не активирует новую карту. Если это будет 10-долларовая карта, на балансе у абонента станет не $10, а $13. Если абонент захочет "выговорить" все эти деньги, ему придется говорить больше обычного или вновь "уйти в остаток".
Срок действия карты "Би Плюс" номиналом $5 составляет 7 дней, $10 - 30 дней, $20 - 60 дней, $50 - 180 дней, $100 - 390 дней. Карты "МегаФона" "GSMЛайт" номиналом $5 действуют 5 дней, $10 - 30 дней, $20 - 60 дней, $50 - 150 дней. В "Джинс" от МТС все устроено немного по-другому. Платеж до $0,99 действует 1 день, от $1 до $2,99 - 3 дня, от $3 до $4,99 - 1 неделю, от $5 до $9,99 - 2 недели, от $10 до $19,99 - 4 недели, от $20 до $39,99 - 9 недель, от $40 до $79,99 - 18 недель, от $80 до $119,99 - 36 недель, более $120 - 60 недель.
"Особого выигрыша в деньгах абоненты действительно не получат, - признает директор "ВымпелКома" по связям с общественностью Михаил Умаров. - Но, по нашим наблюдениям, многие люди очень чувствительно относятся к тому, что их "заставляют" активировать новые карты в определенный срок. Мы им снимаем эту головную боль".
По словам Умарова, эта система уже работает, но компания пока не делала заявлений по этому поводу. "Щиты "Деньги можно заморозить" будут висеть до начала февраля. Еще неделю будем интриговать", - говорит Умаров.
Конкурент "ВымпелКома" "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) не планирует внедрять подобную систему в своем предоплаченном тарифном плане "Джинс". "Во-первых, у нас 5-долларовый платеж работает 2 недели, а не неделю, как у "Би Плюс", за это время "выговорить" деньги успевают все, - говорит пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева. - Новое предложение "Би Лайна" - это кажущаяся экономия. Сумма на счету, конечно, увеличивается, но вряд ли абонент будет говорить больше. А срок действия карт остается - значит, все равно придется покупать новую карту и не использовать остаток".
Хотя у МТС по истечении срока действия карты сумма по-прежнему сгорает, в компании считают, что у них есть другое преимущество: если контракт расторгается, клиент получает деньги со своего счета обратно. В "ВымпелКоме" и "МегаФоне" деньги при разрыве контракта не возвращаются.
А советник гендиректора московской сети "МегаФон" Роман Проколов отмечает, что в его компании принцип "заморозки" денег действовал с момента запуска услуг "GSMЛайт" в марте прошлого года. По истечении срока действия карты сумма на счету замораживается на 90 дней. "Это удобная и очевидная услуга, я ожидал, что конкуренты запустят что-то подобное", - говорит Проколов.
"Нововведение "ВымпелКома", скорее всего, не повлияет на расходы абонентов "Би Плюс" и на доходы компании, однако отсутствие списания средств делает эту услугу более удобной и честной", - говорит аналитик ОФГ Алексей Яковицкий.
"Подобная корректировка тарифов связана с тем, что основной конкурент "ВымпелКома", МТС, в декабре прошлого года впервые за долгое время подключил в Москве больше абонентов, чем "ВымпелКом", - считает Яковицкий. - В конце прошлого года реклама "ВымпелКома" была недостаточно агрессивной".
Действительно, если МТС и "МегаФон" за прошлогодний период осенне-зимней активности абонентов выступили с такими предложениями, как "Джинс" и бесплатные входящие звонки, то "ВымпелКом" по сути не предложил рынку ничего нового, ограничившись "тонкой настройкой" тарифов. Судя по всему, "ВымпелКом" и теперь придерживается такой тактики.
"Не думаю, что в Москве начнется ценовая война. Игроки московского рынка ограничатся "окопными перестрелками", - считает Яковицкий.