Билайн против МТС - Мегафорум - Tele2 :  "Ячейки"
Знаменитая конференция о мобильной связи на "Ячейках". Основана 7 сентября 1999 г. Обсуждаются операторы мобильной связи (кроме виртуальных), а также общие вопросы индустрии. Администратор форума - agal 
[ Ячейки ] [ Билайн против МТС - Мегафорум - Tele2 ] [ Виртуальные операторы ] [ Устройства и приложения ]
[ Мобильная связь: покрытие и качество ] [ "На чердачке" - блог секретов мобильной связи ] [ Барахолка ]
[ Клуб "Курилка" ] [ Клуб "Старые Сell-ки" ] [ Участники ] [ Правила поведения ] [ Нарушители ]
[ Попали на Ячейки из Яндекс или Google? Зарегистрируйтесь и спросите! ]

[ new! Новый клип выложен 08.01.2024 Авторские рок-баллады от основателя Ячеек. Смотрите клипы, подписывайтесь. ]




Размещено пользователем : rustam79 ()
Зарегистрирован: 15 годов назад
Сообщения: 21,118
Ранг: Элитарий - монстр
Дата: 20-04-2009 15:57

Общество защиты прав потребителей подаёт в суд иск на Билайн! Молодцы! (+) (Горячая новость)


Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало судебный иск в Савеловский районный суд города Москвы к сотовому оператору ОАО «Вымпел - Коммуникации» (Билайн) в защиту неопределенного круга лиц.

Предметом иска являются нарушения прав потребителей, допущенные этим сотовым оператором при оформлении договоров об оказании услуг связи.

Иск был подан после анализа многочисленных жалоб и обращений потребителей на сайт Общества [www.ozzp.ru]

Кризис не лучшим образом подействовал на отношение компании «ВымпелКом» к своим потребителям. Желание компании экономить в тяжелое время на всем, на чем только можно, приняло абсолютно абсурдные формы. Длинный и многословный текст договора на обслуживание теперь умещается на одном стандартном листе бумаги формата А4.

Сделано это за счет катастрофического уменьшения размера шрифта – его высота составляет всего лишь пол - миллиметра. Более того, в пунктах продаж услуг «Билайн» договоры ксерокопируются, и текст второй и третьей копий договора вообще превращается в черные горизонтальные полосы. Чтобы разобрать текст и вникнуть в условия договора, нужно в буквальном смысле пользоваться лупой.

Очевидно, компания «ВымпелКом» решила сэкономить не только на бумаге, но и на зрении своих абонентов. Таким образом, узнать точно все условия договора в момент его заключения становится невозможно: вряд ли покупатели услуг сотовой связи носят с собой лупы.

Согласно требованиям общепринятых стандартов, предъявляемым к оформлению технической документации, размер шрифта не должен быть меньше полутора миллиметров, иначе шрифт становится просто нечитаемым.

Компания «ВымпелКом» уменьшила шрифт договора настолько, что потенциальный абонент физически не может увидеть содержание всех его условий. Между тем, многие условия могут оказаться для потребителей очень важными.

Например, пункт 3.2 говорит о том, что о своем полном или частичном несогласии на изменение условий договора абонент должен сообщать оператору в письменной форме.

Пункт 3.4 также требует письменного заявления абонента, но уже в случае несогласия на передачу его персональных данных и информации о неисполненных им денежных обязательствах организациям, взыскивающим эти задолженности от лица оператора. В случае, если такого письменного заявления не последует, Билайн эту информацию о своем абоненте будет предоставлять.

Согласно пункту 6.4.1.5 оператор вправе продолжать предоставлять абоненту услуги даже при наличии нулевого баланса счета. Получается, что абонент, в силу каких-либо причин вовремя не проконтролировавший свой баланс, может залезть в долги, сам об этом не зная.

А процентная ставка по задолженности абонентов перед Билайном может достигнуть аж 70 % годовых. Об этом говорит пункт 6.4.2.7, который устанавливает пеню в размере 0,2 % от суммы невыплаченных средств за каждый день просрочки.

Уменьшение шрифта договора компанией «ВымпелКом» ведет к нарушению прав потребителей, которые не могут подробно изучить все условия договора до его заключения.

Раньше к подобным уловкам прибегали отечественные банки, желавшие с помощью мелкого шрифта скрыть самые невыгодные условия кредитных договоров, устно не оговоренные с заемщиками.

Специалистам ОЗПП пришлось достаточно долго изучать текст договора, воспользовавшись для этого специальными лупами с подсветкой.

Решив, что оформление договора не должно противоречить правам и интересам покупателей, Общество защиты прав потребителей обратилось в суд с иском об увеличении размера шрифта текста договора до минимально необходимого для комфортного чтения, то есть в три раза.

В случае если ОЗПП выиграет судебный процесс, у абонентов Билайн, понесших нежелательные расходы в силу того, что они не смогли рассмотреть все условия договора из-за мелкого шрифта, появится возможность вернуть свои средства.




Общество защиты прав потребителей подаёт в суд иск на Билайн! Молодцы! (+) (Горячая новость)  < rustam79 >   [1964]   20-04-2009 15:57
Интересно, а это общество красных или зеленхых? (-)  < DoctorMerlin >   [401]   20-04-2009 16:23
нет, это видимо голубых (ская) (-) (Просто предположение)  < rustam79 >   [527]   20-04-2009 16:24
давайте на Ячейки подадим иск, сколько можно этот шрифт и синеву терпеть? (-) (Шютка)  < nils >   [355]   20-04-2009 16:12
А что - ситуация 1 к 1-му, только что платных услуг нет :-) Но читать реально НЕВОЗМОЖНО! (-)  < Pago >   [422]   20-04-2009 16:30
красиво однако smiling smiley но мелко (-)  < MultiUser >   [418]   20-04-2009 16:21
Ха-ха-ха!!!thumbs up (-)  < rustam79 >   [462]   20-04-2009 16:18
Многа букфф. Мелких :-) (-)  < b13 >   [426]   20-04-2009 16:07
гы! (-) (Дружеское рукопожатие!)  < rustam79 >   [388]   20-04-2009 16:10


Array
Sorry, only registered users may post in this forum. Только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.