Билайн против МТС - Мегафорум - Tele2 :  "Ячейки"
Знаменитая конференция о мобильной связи на "Ячейках". Основана 7 сентября 1999 г. Обсуждаются операторы мобильной связи (кроме виртуальных), а также общие вопросы индустрии. Администраторы форума - agal, Tiramitsu 
[ Ячейки ] [ Билайн против МТС - Мегафорум - Tele2 ] [ Виртуальные операторы ] [ Устройства мобильной связи ] [ Железо и провода ]
[ Мобильная связь: покрытие и качество ] [ Барахолка ] [ Клуб "Старые Сell-ки" ] [ 3G против 4G - архив 2003-13 ]
[ "На чердачке" - блог секретов мобильной связи ] [ Клуб "Курилка" ] [ Участники ] [ Правила поведения ] [ Нарушители ]
[ Попали на Ячейки из Яндекс или Google? Зарегистрируйтесь и спросите! ]

[ new! Новый клип выложен 08.01.2024 Авторские рок-баллады от основателя Ячеек. Смотрите клипы, подписывайтесь. ]




Размещено пользователем : Consul ()
Зарегистрирован: 10 годов назад
Сообщения: 10,707
Ранг: Элитарий - монстр
Дата: 20-12-2021 14:57

И опять, в который уже раз, про бесплатную связь от Эльдара Муртазина. У него получается, что единственный оператор, который не участвует в "демпинге" и сильно страдает от него, это МегаФон. (+)


Бесплатная мобильная связь — проблема отрасли, или возьмите даром наши услуги

Девальвация восприятия связи как услуги происходит не на пустом месте. Ценовые войны, которые из года в год ведут операторы, приводят к тому, что порой связь отдают за копейки. Простите за тавтологию, но связь и так стоит копейки, а тут еще и от этих мизерных цен делают дополнительную скидку. А люди настолько привыкли к этому порядку вещей, что искренне возмущаются возможным ростом цен на связь. Хотя о каком росте может идти речь, если ARPU за последние десять лет колеблется примерно на уровне 350 рублей в месяц (это среднее по стране, примерять его на себя и тут же возмущаться точно не стоит). Но самое смешное в том, что потребление мобильного интернета выросло, в пакетных тарифах десять лет назад еле-еле выбирали до 1 ГБ в среднем, сегодня большинство выбирает около 8 ГБ. А теперь внимание, загадка — если потребление выросло в 8 раз, а стоимость осталась той же, то что произошло? Ответ очевиден — услуга связи стала дешевле.

Огня в костер ценовых войн добавляет соревнование по раздаче SIM-карт. Признать, что у всех они уже есть, в таких количествах не нужны, сложно. Тот же МТС молится на количество SIM-карт, словно это дает что-то в реальной жизни. Сжигая доходы от других услуг, оператор запустил в этом году ценовую войну перед Новым годом. Ответ последовал моментально, вначале вступил «Теле2», затем «Билайн». Предложение от «Билайн» с тарифом “Твое решение” и скидкой в 60% выглядит безумно привлекательно — 75 ГБ трафика за 248 рублей в месяц на год.

Можно ли дешевле? Да, если отдавать связь даром, то есть безвозмездно. Например, некоторые пользователи виртуальных операторов могли получить скидку на связь в размере ста процентов, если пользовались другими услугами материнской компании. Но это скорее привычный кэшбек, оформленный как услуга. Виртуальные операторы, как правило, работают на сети «Теле2», это ровно та же задача — раздуть число SIM-карт, привлечь как можно больше абонентов. И работает это на ту же девальвацию восприятия стоимости связи, ничего нового тут нет.

Вы знаете, что у Газпромбанка есть мобильный оператор? Скорее всего, нет, он начал работать год назад и за это время набрал сто тысяч абонентов! Кажется, что это капля в море, но таких операторов десятки, и они размывают долю материнских компаний на рынке, а заодно предлагают низкую стоимость услуг.

Процитируют выжимку из пресс-релиза: “С 16 по 18 декабря 2021 года всем, кто оформил SIM-карту ГПБ Мобайл со своим номером или оформил новую SIM-карту, ГПБ Мобайл дарит 100% скидку на абонентскую плату по тарифу «Удобно» на следующие 12 месяцев. Для получения скидки новым абонентам нужно будет подключиться к программе лояльности «Быть вместе», которая действует для держателей карт Газпромбанка, и пополнить счет на 400 рублей. Условия предоставления скидки и подключения к программе лояльности «Быть вместе» для целей ее получения представлены на сайте Газпромбанка. Оформить SIM-карту в рамках акции можно в отделениях Газпромбанка”.

Фактически мы говорим о том, что виртуальному оператору нужно чем-то “воевать” на этой ценовой войне. И тут это выглядит как раздача де-факто бесплатной связи, тариф не самый плохой, в нем есть 20 ГБ трафика в месяц. По сути, вы и правда могли получить его на год бесплатно при соблюдении несложных условий акции. Ограничение по времени понятно, халява не может длиться вечно.

Несколько тысяч человек с бесплатной связью на год — это капля в море для огромной страны, но только на первый взгляд. Важнее то, что стоимость связи воспринимается как нечто этакое, что вовсе ничего не стоит. То есть это бросовая штука, которая есть у всех и общедоступна.

Лирическое отступление, в пресс-релизе от ГПБ Мобайл есть примечательная строчка: “Весь год в ГПБ Мобайл работали над качеством связи, внедряли новые сервисы и следовали новейшим технологиям”. Красивый оборот, который может ввести в заблуждение людей, далеких от связи. Виртуальный оператор на то и виртуальный, чтобы не заниматься технологиями, строительством сети и качеством связи, за это отвечает тот же «Теле2». Тут же идет продажа услуг, поданных немного под другим соусом.

Вернемся к стоимости связи, которая в России убита напрочь. Московские парковки в новом году поднимают стоимость часа в центре, а высоких технологий в разметке улиц, контроле штрафов и тому подобном нет. Тут нет необходимости строить базовые станции, круглосуточно обеспечивать их питанием, работать с дата-центрами, поддерживать отказоустойчивость оборудования. Сравнивая операторский бизнес и таковой для парковок, понимаешь, что технологий в парковочном деле не так уж много. Технологическая наполненность сильно отличается. Но без тех же телефонов пользоваться парковками практически невозможно, мы оплачиваем их с телефона, равно как и можем искать где приткнуться, сравнивать тарифы. Получается, что без операторов этот бизнес неполноценен, равно как и множество других. Он извлекает преимущества из дешевизны связи.

Стоимость часа парковки в центре Москвы теперь составляет скромные 450 рублей в час (конечно, не 50 долларов в час, как на многих парковках Манхэттена, но все равно бодрящая цифра). Это уже почти на треть больше того, что операторы в России получают с абонента за месяц. Разрыв умопомрачительный, но мы ропщем, ругаемся, тем не менее, платим за парковки. За связь многие люди платить не готовы вовсе. Почему? Ответ дан выше, нужно быть дураком, чтобы платить за то, что настолько девальвировано, что навязывают на каждом углу и просят, чтобы вы просто взяли это. Ценности в этом никакой, во всяком случае, идейно кажется именно так.

В нашей стране недостаточно создать что-то классное и действительно выдающееся, чтобы вас оценили. Нужно облечь все это в некую идею, PR работает на ура. Каждый раз, сталкиваясь с тем, что довольно средние вещи за счет PR выглядят иначе и люди умирают по ним, поражаюсь этому явлению. Знаю и понимаю механику, но все равно меня это удивляет.

А давайте еще вспомним, как вся эта история про жадных операторов проникает в ткань бытия. Например, банки пытались судиться с операторами вокруг копеечных расценок на SMS. Да, копейки, но на их масштабе набегают приличные суммы, которые они хотели сэкономить. Не получилось, что и правильно.

Много раз писал о том, что для развития страны нам нужна хорошая, нет, отличная связь. Сейчас с этим есть определенная проблема, денег на развитие нет, понятийно все считают операторов богатыми и жадными, а связь должна при этом стоить копейки или вовсе быть бесплатной. Так размышляют многие люди, и это пагубно сказывается на всем. Проблема в том, что когда связь разрушится и деградирует, не будет шанса быстро ее восстановить. Эффект домино разрушит практически все, что происходит вокруг, затронет разные бизнесы.

Знаете, сколько денег теряют компании в момент, когда не срабатывает платежный шлюз (сбой авторизации или плохая связность)? В России это десятки миллиардов рублей, некоторые потери невозвратные, когда, например, оставляют на чай, а платеж не проходит. Либо человек покупает что-то под влиянием момента, непрошедший платеж воспринимается как знак того, что тебе это просто не нужно. В Европе онлайн-платежи развиты заметно хуже, но даже на этом фоне число сбоев (как в процентах, так и в абсолютных числах) заметно выше. Падение телекома сделает этот сценарий в России основным, а шансы на это падение все выше и выше. У нас остался только 2022 год, чтобы поменять подход к услугам связи, в первую очередь в том, как мы с вами их воспринимаем, каково их место в современном мире.

[mobile-review.com]



Изменения 1 раз. Последнее изменение в 20-12-2021 14:58 by Consul.




И опять, в который уже раз, про бесплатную связь от Эльдара Муртазина. У него получается, что единственный оператор, который не участвует в "демпинге" и сильно страдает от него, это МегаФон. (+)  < Consul >   [2028]   20-12-2021 14:57
"Можно ли дешевле?" - Можно. Поскольку если бы операторам не нужны были абоненты с доходами меньше какой-то суммы, они бы их с удовольствием отпускали, а не баловали демпинговыми предложениями... (+) (Пока еще трезвое мнение!)  < Scanner >   [118]   23-12-2021 19:37
Брюс то кстати ненастоящий, а из нейросети. Но денежку наверняка пришлось какую -то отдать. (-)  < Tassadar >   [99]   24-12-2021 08:50
...и уж точно немалую. Видел где-то стетью про это - эксперты оценивают что-то от 1 до 2 млн. вечнозеленых. (-)  < Scanner >   [88]   25-12-2021 07:33
Ну вот у меня сейчас человек по МНП из Мегафона в Т2 пробовал уйти. (+)  < Niki >   [208]   22-12-2021 11:44
А какие условия по минутам?Если межгород из пакета, то мне кажется вполне нормальная цена.В МТС СДС-НГ 6,3 руб/минута, всего лишь 10 минут звонков в месяц на МГ и выгода потеряется (-)  < Andrey34 >   [81]   22-12-2021 12:04
Сегодня будут перезванивать, уточнять. Человек взял паузу. Но по цене, не спорю, вполне приемлемо по сегодняшним дням. (-)  < Niki >   [67]   22-12-2021 12:20
Новые времена - новые веяния (-)  < Kloin >   [72]   22-12-2021 11:49
Какой же бред этот Мурдодин пишет. Удивительно что кто-то это читает и обсуждает. (-)  < Stanislav >   [68]   22-12-2021 11:38
Бесплатная связь от tele2 приносит абонентам бесплатный кофе (-) (Горячая новость) (URL) < Impresario75% >   [82]   21-12-2021 20:16
Но только на катке ВДНХ. (-)  < Niki >   [80]   21-12-2021 20:39
У Мегафона, судя по их же отчетам, перв. квартал 2021 - чистая прибыль 7,6 млрд, второй квартал 2021 - чистая прибыль 12.7 млрд (+)  < outerkix >   [179]   20-12-2021 19:23
Как я понял, у него логика такая: при снижении ARPU прибыли снижаются, нет смысла инвестировать, в частности, в 5G (+)  < yadba >   [130]   20-12-2021 21:46
Вы-то понимаете кровную заинтересованность лично Эльдара в поднятии цен на связь? (-)  < Kloin >   [81]   20-12-2021 16:12
А какая может быть кровная заинтересованность у человека который не на что не влияет. Сомневаюсь, что кто то из министерств читают эту бредятину (-)  < Nomer >   [93]   20-12-2021 17:40
Освещать на страницах своего ресурса. Цены подняли - тема. Опять же, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. От богатства опсосы какие-нибудь прожекты мутить начнут, которые Эльдар, опять (+)  < Kloin >   [174]   20-12-2021 20:15
У него акции всего светофора? (-)  < Krebs >   [83]   20-12-2021 16:29
Акции на подписки мегафона (-)  < Nomer >   [95]   20-12-2021 17:40
Все гораздо проще: кто занес бабосы татарину, того он и выгораживает. (-) ( [:]||||||||||||||||||||[:] )  < abc >   [102]   20-12-2021 16:41
Есть хорошая песня про элитариев и страну Илитарию (+) (Совет)  < Krebs >   [138]   20-12-2021 18:13
Это песня? Ни слов, ни музыки. Сборище кривляющихся и пританцовывающих придурков с претензией на "великий креатив". (-)  < Consul >   [134]   20-12-2021 19:58
Великий креатив - амплуа Эльдара с его представлениями о виртуальных операторах, технологиях и невозвратных потерях десятков миллиардов рублей на чаевых (-)  < Impresario75% >   [84]   21-12-2021 15:55
Я даже смотреть не стал) ещё и на ячейках видосики смотреть, нет уж) (-)  < Koknaevsoft >   [278]   21-12-2021 15:15
Не зря Ыз считал тебя идиотом... (-)  < Krebs >   [89]   21-12-2021 06:28
Высказываться за умершего человека, который уже не может ни подтвердить, ни опровергнуть это, крайне неэтично и непорядочно, Krebs. Но видимо с вашим мЫшлением этого не понять. Лучше бы задумались, (+)  < Consul >   [124]   21-12-2021 18:10
Как всегда (+)  < Krebs >   [176]   21-12-2021 18:33
Вы правы, это не для уровня вашего мЫшления. (-)  < Consul >   [83]   21-12-2021 19:21
Ну ты и юморист, [censored] (-)  < Krebs >   [86]   21-12-2021 19:28
Предупреждение по 4.3.1! (-)  < Tiramitsu >   [81]   21-12-2021 19:50
У b13 предвзятость и лояльность к МФ была не меньше вашей (-) (IMHO)  < Andrey34 >   [269]   21-12-2021 09:16
Я такого не помню, вот Эльдар любит Мегафон. У Сергея было более ровно всё. (-)  < ssu >   [66]   23-12-2021 00:55


Array
Sorry, only registered users may post in this forum. Только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.