Билайн против МТС - Мегафорум - Tele2 :  "Ячейки"
Знаменитая конференция о мобильной связи на "Ячейках". Основана 7 сентября 1999 г. Обсуждаются операторы мобильной связи (кроме виртуальных), а также общие вопросы индустрии. Администраторы форума - agal, Tiramitsu 
[ Ячейки ] [ Билайн против МТС - Мегафорум - Tele2 ] [ Виртуальные операторы ] [ Устройства мобильной связи ] [ Железо и провода ]
[ Мобильная связь: покрытие и качество ] [ Барахолка ] [ Клуб "Старые Сell-ки" ] [ 3G против 4G - архив 2003-13 ]
[ "На чердачке" - блог секретов мобильной связи ] [ Клуб "Курилка" ] [ Участники ] [ Правила поведения ] [ Нарушители ]
[ Попали на Ячейки из Яндекс или Google? Зарегистрируйтесь и спросите! ]

[ new! Новый клип выложен 08.01.2024 Авторские рок-баллады от основателя Ячеек. Смотрите клипы, подписывайтесь. ]




Размещено пользователем : ag28 ()
Зарегистрирован: 7 годов назад
Сообщения: 12,060
Ранг: Элитарий - монстр
Дата: 21-10-2019 23:29

77 млн абонентов не могут ошибаться! "Миллиард транзакций в сутки: Oracle в МегаФон – высокая скорость при максимальной надежности" // Oracle Blog (+)


Миллиард транзакций в сутки: Oracle в МегаФон – высокая скорость при максимальной надежности.
Dmitry Ganzha

МегаФон, всероссийский оператор цифровых возможностей, активно работает над созданием принципиально новых цифровых услуг и сервисов для мобильных клиентов: МегаФон ТВ, МегаФон Карта, LifeControl.

Информационные системы МегаФон во многом уникальны. Причем, не только для России, но и для мирового телекома как по своему масштабу, так и по архитектуре и реализации. Они обеспечивают сложную тарификацию 77 млн абонентов в режиме реального времени на всей территории страны и спроектированы в расчете на дальнейший рост их числа до 1 млрд для поддержки M2M и IoT. Цифровая микросервисная экосистема позволяет экспериментировать с новыми сервисами, ускоряет их вывод на рынок и упрощает интеграцию партнеров, что в результате повышает операционную эффективность МегаФон и открывает путь к практически неограниченному предложению новых продуктов абонентам.

Информационные системы МегаФон консолидируют информацию о всех индивидуальных атрибутах абонентов, унифицируют предоставляемый абонентам сервис и обеспечивают техническую возможность для их обслуживания в любой точке страны. Главным результатом изменений, проводимых в компании в последнее время, стало ускорение вывода новых продуктов, причем на порядок. Операционная эффективность в результате также значительно улучшилась — как с точки зрения экономии людских ресурсов, так и с точки зрения затрат — стоимость владения уменьшилась.

«Мы разработали принципиально новую архитектуру биллинговой системы с использованием БД Oracle в высоконагруженных компонентах. Устаревшие решения не стали конвертировать, а сделали отдельно новую инсталляцию, куда переносятся все старые решения», — объясняет Павел Табашников.

В МегаФон используются самые разные базы данных, как классические, так и noSQL-решения. Мастер-данные обо всех 77 млн абонентов записываются в базу данных Oracle. «Предшествующий многолетний опыт позволил нам убедиться, что СУБД Oracle можно доверять хранение критичной для бизнеса информации. На наш взгляд, это весьма надежная база данных, когда нужна обработка данных в режиме OLTP. Мы считаем, что Oracle — наилучшим образом подходит для критических баз большого объема», — заключает Павел Табашников.

Основной вызов был в сохранении надежности и доступности бизнес- сервисов при высокой нагрузке от всех абонентов страны. Использование базы данных Oracle и ее инновационных опций позволяет гарантировать не только высокую доступность и целостность данных, но и обеспечить практически рекордную (high load) производительность для OLTP — в пиковые периоды нагрузка составляет 1 млрд транзакций в сутки. Причем такая производительность достигается на стандартном оборудовании архитектуры x86.

Когда данные обо всех абонентах собраны в одном месте, система должна быть максимально надежной и отказоустойчивой, иначе любая авария может иметь катастрофические последствия для бизнеса. Наряду с другими решениями для обеспечения непрерывности бизнеса используются технологии Oracle Real Application Clusters (RAC) и Oracle Data Guard. У каждой - свое предназначение: RAC помогает защититься от сбоев отдельных серверных компонентов и предоставить возможность простого наращивания мощностей стандартным оборудованием, тогда как Data Guard — реализовать георезервирование и защититься от масштабных сбоев, включая СХД и даже целого ЦОД.

У Oracle RAC многолетняя история использования в МегаФон — в Уральском филиале она успешно применяется с 2010 года. RAC используется в том числе для балансировки нагрузки в режиме active-active. Эта технология требует квалифицированного подхода и администрирования, поэтому применяется не для всех баз данных, а там, где важны ее преимущества. «Преимущества в том, что мы можем получить производительность, которая не ограничена количеством поддерживаемых одной системой ядер как у вертикально масштабируемых систем», — объясняет Павел Табашников.

Резервные базы данных (standby database) с использованием технологии Oracle Data Guard являются ключевым звеном обеспечения катастрофоустойчивости. Oracle Active Data Guard позволяет гарантировать полную консистентную синхронизацию данных, защиту от сбойных блоков и быстрый перенос нагрузки в резервный ЦОД. В ходе регулярных тренировок время переключения между ЦОД удалось сократить до нескольких минут.

Информационные системы МегаФон требуют постоянного мониторинга, диагностики и обслуживания. Для этого используется целый арсенал различных средств, в том числе собственной разработки, но для оперативного мониторинга и управления базами данных основным инструментом является Oracle Enterprise Manager Cloud Control. Входящее в одно семейство с облачными сервисами Oracle Management Cloud, это программное обеспечение предлагается для централизованного мониторинга и администрирования всей ИТ-инфраструктуры в частном облаке, в том числе для систем, где используются решения разных поставщиков.

Чтобы повысить эффективность использования технологий Oracle, МегаФон активно взаимодействует с командой Oracle Advance Customer Support. «Мы серьезно относимся к наращиванию компетенции наших системных администраторов in-house. У Oracle Advance Customer Support — передовая экспертиза мирового уровня, доступная в России, мы подтягиваемся, черпаем оттуда знания и решаем проблемы с помощью экспертов Oracle. Живое общение, обмен экспертизой лично — намного более эффективный процесс погружения в технологии, чем новости и формальные рассылки, — считает Павел Табашников. — И это действительно дает ощутимый результат».

[blogs.oracle.com]




77 млн абонентов не могут ошибаться! "Миллиард транзакций в сутки: Oracle в МегаФон – высокая скорость при максимальной надежности" // Oracle Blog (+)  < ag28 >   [7513]   21-10-2019 23:29
А это не тот Оракал изза которого Мега несколько дней лежала? (-)  < Tiramitsu >   [86]   23-10-2019 22:33
Меге hp уронил сеть, , а не оракол счёты. (-)  < lev >   [85]   23-10-2019 22:46
Насколько же надо иметь кривые руки что бы испоганить сеть идеально работающую многие годы. Только пиар один ☝️ (-)  < Stanislav >   [98]   22-10-2019 08:34
Идеально работающей сети мегафон не припомню... впрочем как и других. Хотя да, таких громких аварий как у меги наверное не было.. (-)  < ag28 >   [82]   23-10-2019 22:06
Я как абонент Меги с 2002 года могу сказать что так плохо как в этом году сеть не работала никогда. (-)  < Stanislav >   [104]   23-10-2019 22:25
И бла-бла-бла… Ну да, Oracle, а о чем хотел сказать(?), что мегафона может себе позволить такое дорогое решение, не он один. А эти 77 с нулями человек даже и не знают о существовании такой фирмы. (+)  < Visiter >   [152]   22-10-2019 07:44
Опять проприетарщина какая-то. Только опенсорц должен быть. (-)  < abc >   [89]   22-10-2019 04:24
Боюсь, опенсорц миллиард транзакций в сутки не потянет. Инструмент выбирают по задачам, а не молятся на опенсорц (-)  < Kloin >   [103]   22-10-2019 08:29
Молятся. Вот пример решения, которое старше 23 лет (-) (URL) < abc >   [89]   22-10-2019 09:13
Все конечно прекрасно, но думаю нам не стоит рассуждать с умным видом, о чем не имеем ни малейшего представления. (-)  < Visiter >   [137]   22-10-2019 09:42
А вы думаете там все представление имеют?Топ-менеджеры получают огромные ЗП, но думаю всю сетку тарифов и тем более какие частоты используются на ближайшей к вашему дому БС они могут не знать.Знакомая (+)  < Andrey34 >   [124]   22-10-2019 09:59
И?.. Вообще эта тема пустой базар: 77 млн женщин не могут ошибаться... ничего не напоминает? (-)  < Visiter >   [126]   22-10-2019 10:28


Array
Sorry, only registered users may post in this forum. Только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.