Поделитесь опытом? Нужен входящий многоканальный номер (вирт) с переадресацией на SIP и мобильные? Для небольшой компании... (куча текста) (+) (Просьба)
Кто что посоветует исходя из текущих вводных?
Есть небольшая компания с двумя офисами, где сейчас используется зоопарк телефонов, оформленных на частных лиц (в основном мтс и чуть-чуть билайна).
много входящих, немало исходящих, втч на МТС и МТС-питер.
денег уходит немало. Плюс клиентам звонить неудобно - куча номеров.
поэтому хочется все это телефонизировать и получить единый DID со следующими функциями:
- IVR на входе
- правила рутинга звонков (звонят все, занято, по времени)
- голосовая почта
решил посмотреть решения на базе SIP. Почему?
1) не так давно распробовал мультифон от мегафона, купил железный сип-телефон, очень порадовало качество (телефон звонит за пару секунд до мобильного). Ну и очень удобно звонить, лучше чем с мобильного. (пользуюсь уже 2 недели вместо мобильного, звонки проходят все, качество идеальное). Не знаю, как несколько таких телефонов будут работать через йоту, но надеюсь, что нормально с кодеками типа 723.
2) порывшись в сети, узнал, что сущетсвуют виртуальные АТСки. прием звонков по сип, рутинг, переадресация, бесплатные звонки внутри компании - все, что нужно. Вариантов много, вроде вполне подходит. осталось найти московский DID-номер.
Удивительно, но на voip-форумах встретил очень мало рекомендаций (матрикс, еще что-то), вроде про Телфин говорили хорошее. Решил присмотреться. Подключение 2000р, 500р абонентка и виртуальная АТС - плату за воздух отдавать не хочется (за подключение), но подходит. Позвонил, стал задавать вопросы - ни демо-доступа нет, ничего. прислали скриншоты, выглядит подходяще. Но - когда пришлось (вчера) сделать еще пару звонков с уточняющими вопросами на их центральный номер и заметил, что с разных телефонов - и с мегафона, и с сип-операторов, соединение с ними устанавливалось более 20 секунд! Пробовал много раз. Может, это и временные проблемы, но что-то не хочется проверять на клиентах. (Телфин решил отложить на крайний случай.)
подумав, решил, что разумнее будет перевести все телефоны на корпоратив к кому-то из тройки, и прицепить входящий уже к мобильным.
Стал смотреть дальше. Решил позвонить в корпоративный МТС узнать, что предложат (компания сейчас на МТСе все-таки). Сказали что никаких виртуальных АТС нет. Переадресовали в комстар. (надо признать, очень оперативно). Комстар предложил (в виде презентаций на эл.почту) номер с переадресацией на мобильные, но за очень большие для маленькой компании деньги, и без возможности переадресовывать на Сип. Никаких спецпредложений не сделали - наверно, небольшие клиенты им неинтересны. (Так что МТС вроде не подошел ни по цене, ни по технологичности.)
На сайте у билайна увидел виртуальную конвергентную АТС. На странице услуги - никакой информации, ни тарифов, ничего. Демо-доступа тоже нет. Нашел короткие описания в прошлогодных пресс-релизах, если судить по скриншотам - система очень не удобна. Позвонил задать вопросы. После пары ритуальных переадресаций люди не смогли ответить на основные вопросы - как тарифицируется услуга и сколько стоит. Взяли номер, обещали уточнить и перезвонить - не позвонили. (Билайн тоже отложим в сторону.)
После стал смотреть корпоративный Мегафон. На сайте увидел и входящие номера, и комплект с мультифоном, и виртуальную АТС, причем все хорошо документировано. Демо-доступа тоже не нашел. (судя по скриншотам, система получше чем у билайна, хотя интерфейс мог бы быть и получше). Мегафон завалил звонками (в ответ на мои вопросы), и от общения осталось очень приятное впечатление.
Они предложили:
- перевести всю компанию на корпоративные сим-карты с единым счетом (на исходящие),
- виртуальный многоканальный номер (нам подойдет и 926)
- виртуальную АТС.
также предложили переадресовывать звонки прямо на мобильные, а не на сип-телефоны.
я, приученный к тому, что входящие бесплатны, думал, что оплачиваться будут только входящие с единого номера, если их переадресовывать на мобильный. А оказалось, что тарифицируются все поступившие!
в результате мы уходим от
6 не связанных между собой телефонов с бесплатными входящими
и платными исходящими - расход примерно 1000 каждый
на
единый номер 500р в месяц, с управлением звонками
оплата всех входящих (не знаю еще сколько) - допустим, 1000 мин 1000 р
и оплата 3000 исходящих (мин 500 на номер в мегафоне) - если на исходящих удастся сэкономить, конечно.
Не возрастут ли расходы при переходе на такую схему?
Есть ли еще решения, на которые стоит обратить внимание?
Кто что посоветует из своего опыта?
Изменения 1 раз. Последнее изменение в 31-08-2010 17:48 by Gato.