Билайн против МТС - Мегафорум - Tele2 :  "Ячейки"
Знаменитая конференция о мобильной связи на "Ячейках". Основана 7 сентября 1999 г. Обсуждаются операторы мобильной связи (кроме виртуальных), а также общие вопросы индустрии. Администраторы форума - agal, Tiramitsu 
[ Ячейки ] [ Билайн против МТС - Мегафорум - Tele2 ] [ Виртуальные операторы ] [ Устройства мобильной связи ] [ Железо и провода ]
[ Мобильная связь: покрытие и качество ] [ Барахолка ] [ Клуб "Старые Сell-ки" ] [ 3G против 4G - архив 2003-13 ]
[ "На чердачке" - блог секретов мобильной связи ] [ Клуб "Курилка" ] [ Участники ] [ Правила поведения ] [ Нарушители ]
[ Попали на Ячейки из Яндекс или Google? Зарегистрируйтесь и спросите! ]

[ Lifestalker - Телеграм-канал с уникальным полезным контентом. Подписывайся!
Лайфсталкер
]




Размещено пользователем : pushkar ()
Зарегистрирован: 13 годов назад
Сообщения: 5,654
Ранг: Элитарий - монстр
Дата: 22-03-2010 17:58

Главный по PR в СкайЭкспрессе считает, что мобильная связь на борту должна быть премиальной услугой, а выгодна она только сотовым компаниям. А что считаете вы? (+)(URL)


19.03.10 12:49

Мобильный в небе

Автор Виталий Коренюгин , руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании "Скай Экспресс" .

© ИА Клерк.Ру, аналитический отдел

В феврале Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) разрешила использовать диапазоны 1710-1785 МГц и 1805-1885 МГц для организации микросетей сотовой связи GSM на борту самолетов. Возникает вопрос: а так ли уж нужна такая связь пассажирам на высоте 10 тысяч метров?

Разговоры о предоставлении услуг мобильной связи на бортах российских авиакомпаний ходят уже достаточно давно. В конце прошлого года мобильные операторы обратились в авиакомпании с вопросом: интересен ли такой сервис самим авиакомпаниям и пассажирам и готовы ли авиаперевозчики развиваться в этом направлении?

Многие авиакомпании и операторы связи сразу же заявили о востребованности таких услуг, их важности и необходимости. Так, например, в прошлом году глава «Аэрофлота» Виталий Савельев уверял авиационное сообщество, что самолеты авиакомпании будут оснащены необходимым оборудованием. Впрочем, в ноябре 2009 года уже были сделаны спешные заявления о том, что «это слишком дорого, и услуга вряд ли будет пользоваться спросом».

Наша компания также уже обсуждала с одним из мобильных операторов такую возможность, но конкретных предложений по установке оборудования для предоставления пассажирам услуг мобильной связи и интернета в полете на высоте более 3 тысяч метров мы еще не получали.

И вот сбылась мечта…Только не знаю кого, мобильных операторов или авиаперевозчиков? ГКРЧ разрешила и выделила для использования необходимые частоты. И снова мы слышим со всех сторон – «нужно», «востребованно»! Но, позвольте, кто-нибудь проводил исследования о такой «нужде» российского пассажира? Оценивал ли кто международный опыт ведущих западных перевозчиков? И почему операторы связи уже считают возможную прибыль, перекладывая на суммарный пассажиропоток всех российских авиакомпаний до 50 млн. человек? Связь будет на всех самолетах, включая Ан-24 и Як-42? Уверен, даже не на всех новых Airbus и Boieng, ввезенных в страну за последние два года.

Как показывает опыт наших коллег, лишь немногие воздушные суда авиакомпаний Emirates Airlines, Delta, Air France и Lufthansa оснащены специальной системой OnAir, разработанной Airbus совместно с компанией SITA, и получившей одобрение Европейского агентства авиационной безопасности на комплектование лайнеров подобными системами. И, как правило, стоимость таких услуг очень высока.

На мой взгляд, для пассажира важнее сервис и технические новинки до и после полета. Каждый путешественник втайне мечтает о некоей двери или машине времени, куда войдешь и окажешься уже в нужном месте. Таких дверей, к сожалению, еще нет, а вот заказ и оплата билетов, дорога в аэропорт, предполетные хлопоты и прочие формальности занимают существенное время. Оптимизация именно этих условий для пассажиров значительно важнее. Это и он-лайн регистрация на рейс, после чего пассажир не утруждает себя стоянием в очереди в аэропорту и сразу проходит в сектор досмотра Службы авиационной безопасности, и киоски саморегистрации для пассажиров без багажа.

Мое стойкое убеждение: установление мобильной связи в самолетах выгодно только операторам связи, которые не хотят «терять из виду» своих клиентов на 3-6 часов и использовать в своих интересах интернет-зависимость летающей части населения страны. Как показывает практика, далеко не все, а лучше сказать – совсем немногие - выключают свои телефоны в полете. Я, например, делаю это редко. И такие пассажиры очень лакомый кусочек для мобильного оператора. Не всякий отклонит неожиданный звонок в полете от родителей или любимого шефа. Нужно ответить, а счетчик в роуминге уже заработал.

Подтверждении моих мыслей является появившийся 10 марта 2010го года Второй годовой отчет портала TripAdvisor о предпочтениях пассажиров в авиапутешествиях. В опросе приняли участие более 3200 граждан США. Так вот, 61% опрошенных не готовы платить за интернет в полете, а 27% готовы тратить за доступ к Wi-fi не более 5 долларов за полет. 45% опрошенных не хотят сидеть рядом с лицами, использующими неподобающий контент (видимо имеется ввиду контент эротического характера). И это очень соотносится с «мобильным этикетом» в повседневной жизни, когда нормальный человек не будет громко общаться по телефону на весь автобус, делясь с собеседником личными секретами.

Абсолютно уверен, что даже в салонах бизнес-класса, где обычно мало пассажиров, возможность поговорить по мобильному не найдет много желающих. Простой пример - плачущий ребенок в салоне или громко галдящая компания "навеселе" вызывает у многих раздражение. Если добавить в этот винегрет еще и многочисленные разговоры по телефону, полет превратится просто в пытку.

На мой взгляд, мобильная связь на борту возможна лишь как услуга lixury- класса для очень небольшой и состоятельной категории пассажиров и только на рейсах продолжительностью более 3-х часов, на средне- и дальнемагистральных маршрутах. Востребованность такой услуги у пассажиров эконом-класса, особенно на коротких маршрутах, где билет стоит 1500 -4000 рублей, будет близка к нулю. Согласитесь, накладно платить за интернет или пару разговоров по телефону практически еще одну стоимость билета.

Наличие такого сервиса на борту - скорее имиджевая составляющая для авиакомпаний и попытка мобильных операторов заработать на входящих звонках или на одном-двух смс во время полета. Авиакомпаниям же заработать на таких услугах, да и операторам связи окупить оборудование стоимостью 200 тысяч долларов будет, на мой взгляд, очень проблематично.

*** ЗА СВЯЗЬ БЕЗ БРАКА! ***

Подробнее о моих гаджетах и тарифах!




Главный по PR в СкайЭкспрессе считает, что мобильная связь на борту должна быть премиальной услугой, а выгодна она только сотовым компаниям. А что считаете вы? (+) (URL) < pushkar >   [3480]   22-03-2010 17:58
У Ская даже буреброд на борту - "премиальная услуга" (-)  < Mihailius >   [441]   23-03-2010 20:39
зато ими улететь можно за 1500 в одну сторону, туда-обратно - за 3000. сейчас - 1800. а Сапсан в один конец - 2400 минимум, 4400, если брать не в Интернете сразу туда-обратно... . (-)  < pushkar >   [347]   23-03-2010 20:54
сибирь из москвы в питер и обратно 3500 со всеми сборами, питанием и из нормального еропорта (домодедова вместо протухшей внучки). чем не нравится? а от «лоукоста» остались лишь воспоминания (-) (OFF)  < Maxxik >   [368]   25-03-2010 03:41
Стесняюсь спросить, а в чём смысл полётов в Питер? (+) (OFF)  < just_serg >   [348]   25-03-2010 10:33
Не могу уснуть в поезде, да и просто их не переношу если надо куда то достаточно долго. Хотя Питер ещё терпимо (-)  < Student >   [1084]   25-03-2010 10:47
Ключевая фраза «если достаточно долго». В пределах 8–10 часов (особенно ночью) — ИМХО, вполне терпимо (-)  < just_serg >   [293]   25-03-2010 11:36
У Ская дешевых направлений много, у Сибири - только Питер. Скай не идеален, но - тем не менее. Питания и в S7 нет, только пить дают. Скай - не совсем лоукост, но - дешево. Внучка, кстати, не протухшая (-)  < pushkar >   [400]   25-03-2010 06:15
В Сибири кормят горячим (возможно, что рейсы в Пулково являются исключением из-за того, что очень короткие). (-)  < VlP >   [338]   25-03-2010 06:43
Максик приводил в пример именно перелет в Питер. Там не кормят. Проверено. В АФ, кстати, тоже не кормят. В "России" - дают бутерброд. ЮТэйром пока в Питер не летал. (-) (Личный опыт)  < pushkar >   [357]   25-03-2010 06:50
Едешь в автобусе в среднее подмосковье, а тебе поспать не дают, то слева трындят, то справа, ладно бы по делу, так, от нечего делать. Пусть лучше услуга будет премиалльной, в смысле малодоступной, (+)  < kp >   [440]   22-03-2010 20:53
В автобусе или маршрутке пользуйтесь глушилкой (джаммером). (-) (Просто предположение)  < Greg >   [420]   23-03-2010 10:03
Кстати, Скай среднестатистическая глушилка заглушит? (-) (OFF)  < Arseniyk >   [385]   23-03-2010 21:17
Насчёт среднестатистической глушилки не скажу, но заглушить Скай проще всего. Генератор на частоте около 455 МГц мощностью 150-200 мВт - и Скайфоны умолкнут в довольно большом радиусе. (-) (Личный опыт)  < Foks >   [405]   23-03-2010 22:58
хз, сам не пользовался. знаю что есть. По идее, генератор качающейся частоты в полосе приемника телефона, если китайцы сделают на частоту ская, скорее да. Для 2-3 метров мощность большая не нужна. (-) (Просто предположение)  < Greg >   [341]   23-03-2010 21:58
не вполне законно и лишняя забота... беруши эффективнее (-)  < pushkar >   [353]   23-03-2010 11:35
Так Вы, батенька, сейчас договоритесь до того, чтобы вообще сотовая связь была б премиальной услугой - а то трындят тут всякие! (-)  < Arseniyk >   [387]   23-03-2010 00:28
да не, всё укладывается в общую стратегию Б3: элитам - связь, народу - премиальных кисок и не трындеть smiling smiley (-)  < pushkar >   [356]   23-03-2010 08:34
Скорее так - народу, и элитариям, включая социально-политических элитариев, неплохо бы обзавестись некой культурой пользования мобилами. Или ну минимум, уяснить себе, что разговаривая по телефону в об (+)  < kp >   [358]   24-03-2010 13:56
Или, хотя бы не орать, прости Господи, на всю Ивановскую, а говорить, прикрывая рот и микрофон рукой (если шумно вокруг). В большинстве случаев можно трындеть куда тише. (-)  < Arseniyk >   [324]   24-03-2010 20:05


Array
Sorry, only registered users may post in this forum. Только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.