Размещено пользователем :
binom
()
Зарегистрирован: 10 годов назад
Сообщения: 146
Ранг: Знаток
В одной из предыдущих статей мы обсуждали перспективы развития индустрии ремонта смартфонов. Будущее – за сервисными центрами, которые смогут предложить клиенту высокую скорость обслуживания (буквально «на ходу») и комфортное ожидание окончания ремонта. Это связано не только с высокой конкуренцией среди «сервисменов», но и низкой ремонтопригодностью современных устройств. Операции при осуществлении ремонта современных аппаратов все чаще и чаще являются типовыми, связанными с быстрой заменой ключевых блоков в устройстве. При этом мобильные телефоны нижнего ценового сегмента (до 1500 руб.) являются, фактически, «одноразовыми». Никому не придет в голову в случае негарантийной поломки отдавать за ремонт сумму, сопоставимую или превышающую стоимость нового аппарата. Такой телефон проще и дешевле сразу выбросить.
Другое дело, если сломалась дорогая вещь типа нового Айфона. Их владельцы – желанные клиенты любой ремонтной мастерской. Конкурировать на ремонте Айфонов в свете вышесказанных тенденций вообще самое простое дело. Моделей совсем немного, а их владельцев – миллионы. Поэтому даже крошечной мастерской, специализирующейся именно на «яблочных изделиях», не составит труда обеспечивать максимальную скорость ремонта, всегда имея в запасе относительно небольшое количество типовых запчастей и доведя сам ремонт до автоматизма. Но чем же тогда конкурировать? Только дополнительными услугами! В небольших городах существенным конкурентным преимуществом является возможность эффективно организовать выездной экспресс-ремонт. Например,
ремонт Айфона в Люберцах можно сделать просто позвонив в сервис-центр. Конечно, такая услуга недоступна для всей территории большого города с многомиллионным населением, но никто же не мешает открыть сервис-центр, мастера которого готовы предоставить быстрые выездные услуги именно по своему району. Просто приехать сразу после звонка и починить аппарат за считанные минуты, всего-лишь заменив испорченный блок.
Если фантазировать дальше, то можно представить, что в скором будущем мы увидим и «личных мастеров» по ремонту смартфонов. Действительно, иметь «личного» парикмахера или автомеханика с выездом «на дом» – нормальное же явление. Почему это не может распространиться и на мобильную связь? Аппараты дорогие и хрупкие. И требуют при поломке лишь быстрой замены сломанного блока. Идеальный бизнес для мастера-одиночки: сколотить себе лояльную клиентскую базу и жить припеваючи.