Обсуждение виртуальных операторов мобильной связи (MVNO): СберМобайл, DANYCOM, Тинькофф Мобайл, YOTA, Ростелеком и др. Форум открыт на основе легендарного "Мегафорума" (2003-2009 гг.) В свое время этот форум начал свою работу по инициативе оператора сотовой связи "МегаФон-Москва" и являлся первым неофициальным форумом этого оператора такого высокого уровня. Администратор форума - ssu
Размещено пользователем :
Иван Мамедыч
()
Зарегистрирован:
Сообщения:
Ранг: Новичок
Дата: 09-09-2003 17:13
"Все бонусы в новых тарифах будут оплачены самими же абонентами" ("МегаФон" как бы доплачивает) (+)(
URL)
Почитайте статью. А люди душаться в очередях за Олайтом. Смешно.
Все бонусы в новых тарифах будут оплачены самими же абонентами
Население Москвы и Подмосковья "мобилизовано" в среднем на 58,1%. Остальных пытаются привлечь всеми правдами-неправдами: то деньги "заморозят", то срок действия платежа растянут до бесконечности, а то еще и как бы доплатят абонентам. Хотя операторы не скрывают, что "ценам дальше падать некуда". Поэтому все скидки в новых тарифах, как правило, вводятся операторами за счет самих же абонентов.
Дешевые иллюзии
Аналитики ACM-Consulting в августе обнаружили снижение темпов подключения новых сотовых абонентов. Это неудивительно, ведь сотовой связью в Москве и Подмосковье уже пользуются 9,87 млн. абонентов, или 58,1% населения региона. В целом по России потенциал роста, конечно же, гораздо выше - связью охвачено лишь 19,6% населения страны (28,48 млн. пользователей). Компания "МТС" уже давно уверенно лидирует в целом по России, на конец августа ее сеть обслуживала 13,28 млн. абонентов (в том числе 2,4 млн. на Украине, 250 тыс. в Белоруссии). В сети "Вымпелкома" (марка "Би Лайн") насчитали 8,5 млн. абонентов, "МегаФона" - 4,9 млн. абонентов. Такая структура сотового рынка сохраняется уже который год. Чего не скажешь о столице.
Здесь, как и год назад, больше абонентов оказалось у "Би Лайн" - 4,8 млн., у МТС - 4,3 млн., а у "МегаФона" - лишь 593 тыс. Но доля последнего в подключении новых клиентов за последний месяц выросла с 16% до 22%, а у МТС, напротив, сократилась с 35% до 27%. "Вымпелком" при этом скромно прибавил лишь 2% - до 51%. Аналитики ACM считают, что "МегаФону" удалось взять реванш, введя тариф "О'Лайт". Дешевые звонки и SMS в этом тарифе создают иллюзию у потребителя, что он будет платить меньше.
"МегаФон" как бы доплачивает
"МегаФон" настолько рьяно разрекламировал одноцентовую доплату за каждый звонок продолжительностью больше минуты, что в салонах связи даже наблюдался дефицит "О'Лайт".
Хотя "МегаФон" умалчивал, что срок действия платежа по карте "GSM Лайт" наиболее популярного низкого номинала в десять долларов ограничен двадцатью днями. Его же конкуренты, наоборот, снимают ограничения в подобных тарифах "Би+" и "Джинс". Если абонент не успеет "выговорить" эти деньги, то они "сгорят" и от ожидаемой выгоды не останется и следа. Хотя, безусловно, говорить за десять долларов в "О'Лайт" можно больше, чем в "Джинсе" или "Би+".
"Би Лайн" не верит в паритет
Как отмечает аналитик ACM Александр Шатиков, между основными конкурентами МТС и 'Би Лайн' сейчас наблюдается определенный паритет по цене услуг, покрытию сети и рекламным кампаниям. Поэтому эксперт теряется в догадках, почему у МТС значительнее, чем у "Би Лайн", сократился прирост столичных абонентов. Не исключено, что это отголоски давнего скандала с мошенничеством дилеров, подключавших несуществующих абонентов по ворованным паспортным данным. По итогам второго квартала МТС почти в два раза сократила убытки от этого мошенничества, но до сих пор ей приходится разбираться с недобросовестными дилерами.
В свою очередь, "Би Лайн", понимая важность оперативного реагирования на сильный ход конкурента, с 1 сентября полностью обновила тарифы. Теперь у нее лишь шесть тарифов: два новых - "Тайм" и "Прайм" - взамен летнего "Хита" и старого тарифа "Супер 30" (для абонентов, готовых тратить на мобильную связь 10-30 долларов в месяц), а также четыре тарифа "Супер" из прежних. В "Тайме" и "Прайме" есть бесплатные входящие звонки, не ограничен срок платежа, а также возможность оплачивать и контролировать расходы в режиме on-line. Тем не менее аналитики не обнаружили особой разницы в цене этих тарифов. Ни по отношению к прежним расценкам "Би Лайн", ни к тарифам МТС. Первый вице-президент "Вымпелкома" Николай Прянишников, собственно, и не скрывает этого. "Тарифам на сотовую связь уже некуда дальше падать", - говорит он. Поэтому все бонусы в новых тарифах, скорее всего, будут оплачены самими же абонентами.
Хотя, как сообщили ГАЗЕТЕ в одном из крупнейших столичных салонов связи, "Би Лайн" фактически убрала с рынка то, что все равно не продавалось - по тарифам "Супер" и "Лайн" подключались на порядок реже, чем на "Би+".
(оригинал статьи по ссылке)