Размещено пользователем :
ag28
()
Зарегистрирован: 7 годов назад
Сообщения: 12,067
Ранг: Элитарий - монстр
Готовят нагрузку для 5G: В России утвердили стандарт по сбору автомобильных данных «Автодата» (+)
Слежка за чужой счет
Российская платформа «Автодата», которая должна формировать гигантскую базу данных о состоянии всех автомобилей в России почти в реальном времени, определилась с набором данных, которые для нее должны собирать автопроизводители. Оказалось, что данные о местоположении автомобиля и динамике движения, включая резкие торможения и срабатывание ABS, нужно сдавать раз в минуту, подробную информацию с датчиков неисправностей и интеллектуальных систем автомобиля (дорожная обстановка, состояние водителя) — раз в полчаса, а передавать все это в «Автодату» — раз в 15 минут. Автопроизводители в негодовании, потому что на их ценных и подробных данных будет зарабатывать кто-то другой (в числе учредителей «Автодаты» НП «Глонасс», Росавтодор, Минпромторг, «Роскосмос», «Яндекс»). Существенные затраты на датчики придется перекладывать на покупателей, причем преимущественно недорогих автомобилей.
[
www.vedomosti.ru]
"Автопроизводитель должен раз в минуту собирать навигационные данные (координаты, направление движения, скорость) и информацию о динамике движения (ускорения, нагрузка на ось, срабатывание систем помощи водителю (ADAS), антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации, экстренного торможения и пр.). Раз в полчаса — получать от машин информацию о состоянии фар и габаритных огней, медленно движущемся автомобиле, дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге, а также признаках усталости водителя. Такая же частота передачи предусмотрена и для данных о срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозной системы, износе тормозных колодок."
[
www.kommersant.ru]