Мобильная связь: покрытие и качество :  "Ячейки"
Обсуждение покрытия и качества работы сетей GSM, 3G, LTE. Администраторы форума - srg985, Симпсон 
[ Ячейки ] [ Билайн против МТС - Мегафорум - Tele2 ] [ Виртуальные операторы ] [ Устройства мобильной связи ] [ Железо и провода ]
[ Мобильная связь: покрытие и качество ] [ Барахолка ] [ Клуб "Старые Сell-ки" ] [ 3G против 4G - архив 2003-13 ]
[ "На чердачке" - блог секретов мобильной связи ] [ Клуб "Курилка" ] [ Участники ] [ Правила поведения ] [ Нарушители ]
[ Попали на Ячейки из Яндекс или Google? Зарегистрируйтесь и спросите! ]

[ new! Новый клип выложен 08.01.2024 Авторские рок-баллады от основателя Ячеек. Смотрите клипы, подписывайтесь. ]




Размещено пользователем : Steuer ()
Зарегистрирован: 15 годов назад
Сообщения: 5,646
Ранг: Элитарий - монстр
Дата: 22-12-2019 23:02

Почему операторы связи не хотят устанавливать связь вдоль автодорог даже при госсубсидировании? (+)


Вопрос организации доступа к сотовым сетям на всей протяженности трасс федерального значения поднимается уже не первый год. После того, как в 2010 году Владимир Путин обратил внимание на отсутствие сигнала в поездке по трассе «Амур», мобильные операторы в течение года обеспечили связь вдоль этой автодороги. Однако телефонизация федеральных дорог в России все еще неполная.

Планы на покрытие автодорог связью
В мае 2019 Минкомсвязи предложило проект обеспечения сотовой связью автомобильных дорог федерального значения. Программа рассчитана на 6 лет, в течение которых из бюджета должно быть выделено порядка 28 млрд руб. При расчетах размера финансирования учитывалась не только установка антенно-мачтовых сооружений, но и строительство технических дорог до объектов связи и их бесперебойное питание электроэнергией.
17 октября 2019 года Минкомсвязи объявило о проведении среди мобильных операторов четырех конкурсных отборов. Каждый отбор предполагал получение субсидий для обеспечения федеральных дорог сетями связи. Планировалось выделение 1,69 млрд на автотрассу Р-504 «Колыма», 800 млн на А-331 «Вилюй», 500 млн руб. на А-360 «Лена» и 330 млн руб. на Р-21 «Кола». Каждый конкурс предусматривал выбор одного оператора, который бы в дальнейшем обеспечил стопроцентное покрытие вдоль соответствующей трассы.

Зачем нужно государству наличие связи на трассах
Наличие сотовой связи особенно актуально в чрезвычайных ситуациях. При поддержке государства запущена система экстренного реагирования на аварии «ЭРА-ГЛОНАСС», которая при ДТП должна определять координаты происшествия и передавать их на пульт диспетчера именно через сотовые сети. Также водитель должен иметь возможность вызвать службу спасения, на каком бы участке трассы он не находился. Пока, к сожалению, сохраняются многокилометровые участки автодорог, где это сделать невозможно.

Отсутствие участников в конкурсе
19 ноября 2019 года Минкомнадзор признал все четыре конкурса несостоявшимися в связи с тем, что не было подано ни одной заявки на участие. Ни один мобильный оператор не откликнулся на предложение организовать покрытие сотовой сетью автотрасс, несмотря на то, что суммарный размер субсидий должен был составить более 3,3 млрд руб.

Почему операторы отказываются от участия в госпроекте
Главная сложность при развитии инфраструктуры вдоль автодорог — это невозможность подключить оборудование к электричеству, отсутствие подъездных дорог и трудные природно-климатические условия. На это указал Минкомсвязи представитель Мегафона, выступив со встречным предложением: дополнительно субсидировать затраты на альтернативные источники питания (ветрогенераторы, солнечные батареи, генераторы дизельные).

Как уже работали над покрытием автодорог связью
Задача по организации связи на всей протяженности трасс федерального значения была поставлена Владимиром Путиным еще в 2010 году. Работы планировалось завершить до конца 2015. Тогда «Вымпелком», «Мегафон», «МТС» и «Ростелеком» организовали консорциум для телефонизации автотрасс. К 2011 году связью была обеспечена трасса «Амур», установлено 283 базовые станции, проложено 450 км оптоволокна. Субсидирование строительства обошлось государству в 2,3 млрд руб., сами операторы потратили 2,4 млрд руб. На следующем этапе началась работа над трассами «Каспий», «Урал», «Байкал», «Уссури». Но уже в 2014 году Минфин выделил из бюджета не 5,46 млрд руб., как запрашивало Минкомсвязи, а всего 1,1 млрд руб. Работы к запланированному сроку завершены не были, и вопрос обеспечения доступа к сетям сотовой связи вдоль автодорог продолжает оставаться открытым.

Основным фактором, ограничивающим развитие инфраструктуры вдоль автотрасс, является отсутствие каналов связи и энергетики. Свое влияние оказывают и экономические причины: размещение оборудования в незаселенных районах с невысокой пользовательской активностью имеет слишком низкую рентабельность. Тем не менее, по заявлению Минкомсвязи, все федеральные автодороги будут обеспечены связью к концу 2024 года.


Rubrowsers




Почему операторы связи не хотят устанавливать связь вдоль автодорог даже при госсубсидировании? (+)  < Steuer >   [954]   22-12-2019 23:02
А почему вдоль железных дорог нет покрытия? (+) (Личный опыт)  < Limping_K >   [248]   14-01-2020 16:05
101ый раз. Раньше были рамы с обычными стеклами, теперь с стеклопакеты с тонированно-бронированными стеклами. К лету видос будет на тему. (-)  < АБер >   [189]   16-01-2020 04:31
В машинах теперь тоже изотермические (+)  < Limping_K >   [222]   16-01-2020 12:59
В машинах они не пакетированные, если только не броник. Соответственно, количество... Остальное все верно, я в видео как раз приведу в пример и объясню... см модель Кся-Бертони. (-)  < АБер >   [208]   17-01-2020 04:53
Ну дык децибелы же! Стекло их штук 20 сжирает. На станции бюджет линка ещё позволяет держать высокие модуляции за счет отношения сигнал/шум (помехи то стеклом тоже ослабляются) ну а дальше всё, алес (-)  < Tiramitsu >   [199]   16-01-2020 16:19
Ну то-есть всё ясно. На станции нормальное покрытие (+)  < Limping_K >   [208]   17-01-2020 11:22
Не нормальное, а избыточное. Что бы получить такое поле вдоль путей надо чтобы у БС была мощность радара противоракетного. Но это во первых, очень дорого, а во вторых тогда в районе станции все вымрут (-)  < Tiramitsu >   [175]   17-01-2020 19:25
Ничего не понимаю (+)  < Limping_K >   [185]   20-01-2020 11:43
Вам через каждые 300 метров или 500? (+)  < Tiramitsu >   [199]   20-01-2020 18:43
Через каждые 1,5-2 км. было бы неплохо (+)  < Limping_K >   [183]   21-01-2020 11:45
Уже по которому кругу... (+)  < АБер >   [180]   21-01-2020 16:56
Кстати, ездил в Испании на Talgo 300 км/ч (+)  < Limping_K >   [173]   21-01-2020 19:03
Таки и у нас в тех вагонах, где работают репитеры, тоже все очень даже хорошо! (-)  < АБер >   [164]   22-01-2020 10:56
Да. Окошки жесть! Как специально, блин (-)  < Tiramitsu >   [167]   16-01-2020 11:55
Это не совсем так. Делается. Например, ==> (+) (URL) < АБер >   [219]   12-01-2020 09:57
Расскажу вам историю в тему. Много лет тому назад, когда М11 только проектировалась, мы с коллегой пришли на приём к руководителю Автодора всея Руси (+)  < Rust >   [353]   24-12-2019 00:50
Уже лет 10 как каждый год очередная группа... Процесс пошел, вероятно, для них и выстаивалось. ==> (-) (URL) < АБер >   [156]   12-01-2020 09:59
А результат и тут будет нулевой но денег на распил дадут (-)  < RTK >   [183]   24-12-2019 13:58
Это неплохой результат для современной России! Например, трасса Чита-Хабаровск + прилегающие ответвления. Куда хуже отрицательный результат, чем является Таксофонная эпопея и ПКД, а так же возня (+)  < АБер >   [203]   12-01-2020 10:22
это трут в "Покрытии" (-) ( [:]||||||||||||||||||||[:] )  < abc >   [191]   23-12-2019 23:49
Все правильно написали, Если ставить БС ЛТЕ через 2-3 км, то замучаешься обслуживать. ПОдаватьб электричество, наладку оборудования проводить, АФУ ремонтировать. Это безумные затраты. Был бы ГСМ (-)  < тигр >   [201]   23-12-2019 20:59
GSM дорабатывает последние годы. Телефоны с поддержкой 3G от 1500 руб. Купи и не парься. (-)  < АБер >   [185]   12-01-2020 10:01
автомобильные устройства глонасс с кнопкой экстренной (встроенные в авто), в 3ж могут работать? (-)  < Greg >   [182]   15-01-2020 21:54
Раз так это 20ый. winking smiley Прошу знать и не жаловаться! (+)  < АБер >   [188]   16-01-2020 04:32
спасибо, кэп! (-)  < abc >   [190]   23-12-2019 23:28
Хороший вопрос. Спрашивал тут, кстати, про покрытие М11, но меня перенесли на задворки форума "Покрытие", никто так и не ответил... (-)  < pushkar >   [203]   23-12-2019 16:47
Ну, спасибо! Пробуем еще раз, раз никому не интересно. the finger smiley ==> (+) (URL) < АБер >   [185]   12-01-2020 10:03
скайчмолинк нах никому не нужен - пилорама бабушек (-) ( [:]||||||||||||||||||||[:] )  < abc >   [180]   23-12-2019 23:49
Очевидно, потому, что не отобьётся даже при субсидировании. Ведь дело не только в дорогах, там потребуют 4G, да непрерывно, да в хорошем качестве. А это тысячи километров по глухомани, в условиях (+)  < Kloin >   [235]   23-12-2019 08:48
Уже отбивается даже без субсидирований, но не повсеместно. Не отбивается с субсидиями - это про LTE450. winking smiley (-)  < АБер >   [170]   12-01-2020 12:12
Это не вопрос. В топике всё указано: Невозможность подключить оборудование к электричеству, отсутствие подъездных дорог и трудные условия. Мегафон попросил доп.субсидирование на альт.ист.энергии. (-)  < say >   [177]   23-12-2019 10:12


Array
Sorry, only registered users may post in this forum. Только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.