[ Ячейки ] [ Билайн против МТС - Мегафорум - Tele2 ] [ Виртуальные операторы ] [ Устройства мобильной связи ] [ Железо и провода ]
[ Мобильная связь: покрытие и качество ] [ Барахолка ] [ Клуб "Старые Сell-ки" ] [ 3G против 4G - архив 2003-13 ]
[ "На чердачке" - блог секретов мобильной связи ] [ Клуб "Курилка" ] [ Участники ] [ Правила поведения ] [ Нарушители ]
[ Попали на Ячейки из Яндекс или Google? Зарегистрируйтесь и спросите! ]

[ new! Новый клип выложен 08.01.2024 Авторские рок-баллады от основателя Ячеек. Смотрите клипы, подписывайтесь. ]



Размещено пользователем : MCN telecom ()
Зарегистрирован: 3 годов назад
Сообщения: 140
Ранг: Знаток
Дата: 03-02-2021 14:25

Александр Мельников: «Несмотря на вызовы новой реальности, 2020-й стал успешным для развития» (+)(URL)


2 февраля 2021 г., 20:20 tdaily.ru

Оператор MCN Telecom только что подвел итоги коронавирусного года и собственным примером показал, как можно зарабатывать на рынке, который снижается. Ситуация в сегменте ВАТС из-за закрытия части компаний СМБ-сектора сложилась не самая благоприятная. Генеральный директор MCN Telecom Александр Мельников в интервью TelecomDaily рассказывает, за счет чего его компания сумела выйти в плюс.

TDaily: Как бы вы охарактеризовали прошедший год применительно к бизнесу вашей компании в разных сегментах: ВАТС, MVNO, зарубежный рынок?

АМ: Безусловно, 2020-й стал годом глобальных изменений. Пандемия оказала существенное влияние на все без исключения отрасли и сферы деятельности, а на малый и средний бизнес повлияла в первую очередь. Невзирая на вызовы новой реальности, которые пришли вместе с коронавирусом, мы оцениваем год как успешный. Рост выручки MCN Telecom в России по итогам 2020 г. небольшой, но все же заметный —порядка 0,5% в сравнении с 2019. Количество B2B-абонентов увеличилось на 2,4%. При этом показатель ARPU на одного бизнес-клиента вырос больше, чем на 5% и составляет 3750 руб.в мес.
Говоря о международном бизнесе, можно утверждать, что MCN Telecom стал заметным игроком среди альтернативных фиксированных операторов связи в Венгрии за последние два года. Как и в России, в Венгрии, Австрии, Словакии, Германии, оператор предлагает решения для малого и среднего бизнеса: VoIP-телефонию, многофункциональную облачную АТС, голосовые роботы, «Чатофон», виртуальные номера, SIP-транки, то есть фактически весь спектр услуг, кроме мобильной связи.

Рост выручки группы в европейских странах по итогам года зафиксирован на уровне 3%, рост клиентской базы — 30%. Средний ARPU на одного европейского абонента снизился с 30 до 20 евро.

TDaily: Какие шаги вы бы назвали ключевыми в развитии бизнеса в 2020?

АМ: Пожалуй, стоит упомянуть об изменении стратегии развития в Европе. Дальнейшее расширение географии присутствия в зарубежных странах планируем осуществлять в партнерстве с альтернативными операторами, разделяя с ними сетевую инфраструктуру.
Ресурсы сети, номерная ёмкость, программные продукты в пяти странах присутствия в обмен на доступ к тем же ресурсам в странах операций потенциального партнера. Думаем, что данный формат взаимодействия позволит устанавливать более долгосрочные взаимоотношения с зарубежными операторами и уничтожит барьеры по выходу на новые рынки.

Если говорить о выводах, то самое главное, на мой взгляд, сохранять открытость и непредвзятость к новым идеям в условиях постоянных изменений. Необходимо исследовать запросы потребителей и своевременно отвечать на их потребности в продуктовых предложениях. Невозможно слишком долго зацикливаться на разработке какого-то одного продукта. Жизнь и форматы бизнес-коммуникаций быстро меняются, нужно двигаться вперед.

TDaily: Как изменилась телеком-платформа (CPaaS) MCN Telecom за год, какие новые решения представлены для бизнес-клиентов? Какие продукты выступили основным драйвером, какие обещают им стать?

АМ: В прошедшем году абонентам MCN Telecom как в России, так и в Европе стал доступен новый программный продукт «Голосовые роботы», который вместе с виртуальной АТС автоматизирует входящие и исходящие звонки. Для исходящих и диалогов используются два вида автообзвонов: транзакционный и массовый. В первом случае данные для обзвона выгружаются в реальном режиме времени из CRM/ERP-систем с помощью API, обзвон осуществляется по настроенному сценарию, в котором можно предусмотреть соединение абонента с оператором колл-центра.
Во втором варианте список контактов загружается в автообзвон через личный кабинет из файла. В задании настраивается сценарий, то есть схема обработки звонков голосовым роботом. Выбираются параметры автообзвона и критерии завершения дозвона по контакту. Определяется период выполнения задания и расписание звонков. По результатам формируется отчёт.

За прошедший год также была значительно доработана услуга «Робот-контролер», позволяющая не упустить ни одного входящего звонка в компанию, улучшена функция синтеза и распознавания речи на виртуальной АТС. Стоимость услуги «Робот-контролер» — 199 руб. в мес, синтеза и распознавания речи — 1950 руб.

В части доработки нашей ВАТС стоит упомянуть о новых прямых интеграциях с CRM/ERP-системами. Кроме уже имеющихся с amoCRM, «Битрикс 24», Roistat, retailCRM, SalesPlatform, Envybox, UMI.CMS, Albato, в 2020-м были успешно завершены интеграции с платформами Apix-Drive, «1C-Рарус», S2 CRM в России и YCLIENTS, amoCRM в Европе.

Предполагаем, что новые продукты «Голосовой робот» и «Робот-контролер» за несколько лет станут драйверами и сумеют привлечь большое количество новых и действующих клиентов MCN Telecom в рамках синергии мобильной и фиксированной связью.

TDaily: Ваш выход в сегмент B2C — это стратегическое решение. Будете ли инвестировать сюда, или это просто дополнительный вариант увеличить выручку?

АМ: Безусловно, рассматриваем проект MVNO для частных лиц как долгосрочный и намерены его развивать, инвестировать в него.
О выходе на рынок услуг мобильной связи для частных клиентов серьезно задумались в момент начала пандемии, когда большинство сотрудников компаний-клиентов переместились из офисов на удалёнку. В период самоизоляции трафик в фиксированной сети снизился примерно на 30%, в тоже время примерно 15% клиентов перестали оплачивать счета за услуги, начали уходить в финансовую блокировку.

Разработкой тарифа для физических лиц без абонентской платы мы занимались задолго до корона-кризиса и неожиданного предложения о партнерстве со стороны Danycom.Mobile в сентябре 2020—го.

С января текущего года вместо архивного «Бесплатного» действует новый тариф для частных лиц — Fix Price, без абонентской платы и с единой стоимостью на все исходящие звонки в РФ (1,99 руб.за минуту), посекундной тарификацией. Это немаловажно для тех, кто привык экономить на минутах и не желает переплачивать за округление в бОльшую сторону.



Мы несколько месяцев исследовали концепцию True Cost, при которой в стоимость услуг включена себестоимость и налоги, а в абонентскую плату — вознаграждение оператора. Этот подход широко применяется в ресторанном бизнесе. Посетителю предлагается заплатить условные несколько сотен рублей за вход и получить доступ к качественным блюдам по доступной цене.

В телекоме True Cost работает аналогично: абонент оплачивает небольшую ежемесячную фиксированную плату, то есть абонентскую, все остальное — минуты разговора, гигабайты интернета, SMS — получает по себестоимости, то есть по реальной стоимости.

Кроме того, мы смогли реализовать идею разделения доходов от интерконнекта с нашими абонентами в виде опции «Зарабатывай на входящих» — это программа лояльности, которая позволяет копить денежные средства и тратить их на услуги мобильной связи MCN Telecom.



TDaily: Какие последствия для компании имела несостоявшаяся сделка с Danycom.Mobile? Несмотря на все проблемы, вы получили абонентов.

АМ: Позитивные последствия. Предложение стать технологическим партнером Danycom.Mobile и принять в свою сеть абонентов, которые по известным причинам оказались без связи с середины сентября, было для нас неожиданным, но интересным с точки зрения быстрого выхода в массовый сегмент, чего мы давно хотели.
На тот момент MCN Telecom оказывал услуги мобильной связи преимущественно B2B-клиентам в восьми крупных субъектах РФ в формате домашнего региона, в остальных городах, где есть сеть радиодоступа Tele2, — в гостевом режиме. К концу октября в сеть MCN Telecom перешли по MNP (англ. mobile number portability, с сохранением номера) 11,7 тыс. абонентов Danycom.Mobile, а около 1,5 тыс. получили временные номера.

В течение месяца, с 17 сентября по 21 октября, мы приняли более 38 тыс. заявок на подключение, многие из которых поступили из регионов вне домашней сети MCN Telecom. Поэтому решили в сжатые сроки увеличивать число домашних регионов, чтобы принять в сеть всех желающих.

Всего через три с половиной месяца нам удалось объединить в домашней сети 21 регион: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Барнаул, Воронеж, Ижевск, Краснодар, Казань, Калининград, Красноярск, Киров, Кемерово, Новосибирск, Орел, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самару, Саратов, Томск, Челябинск и прилежащие к ним области. Брянск, Волгоград, Калуга, Оренбург будут включены в состав домашнего в I квартале 2021 года.

Мы и дальше планируем расширяться, но уже не в столь спешном порядке. На конец декабря 2020 года база клиентов, пользующихся услугами мобильной связи MCN Telecom, достигла 20 тыс. абонентов.

Для нас это бесценный опыт, который мы будем масштабировать, надеюсь, синхронно с ростом числа абонентов и выручкой от данного проекта.

TDaily: Как оцениваете состояние рынка ВАТС, изменилось ли проникновение, уровень конкуренции?

АМ: Согласно исследованиям, российский рынок виртуальных АТС по итогам 2019 года показывал высокие темпы роста. По данным «ТМТ Консалтинг», в 2019 году объем рынка увеличился на 39% по сравнению с 2018 годом и составил 11 млрд руб. Количество компаний-клиентов выросло на 23% и достигло 328 тыс. Уровень конкуренции на рынке ВАТС продолжает оставаться высоким.
MCN Telecom входит в ТОП-10 операторов, предоставляющих услуги ВАТС, по доходам. По нашим оценкам, в денежном выражении это порядка 5% рынка ВАТС России. Как отмечают исследователи, в ближайшие 5 лет темпы роста рынка будут постепенно замедляться. Ожидается, что в 2024 году его объем достигнет 24 млрд рублей.

TDaily: Какие цели ставите на 2021 год? Пришлось ли их корректировать из-за событий 2020 года?

AM: Одна из главных целей на ближайший год и далее — запуск услуг мобильной связи во всех 65 крупных субъектах присутствия Tele2, то есть расширение домашнего региона до границ хост-оператора. Мы будем стремиться к этой цели, поскольку чем больше охват, тем больше потенциал роста абонентской базы и, соответственно, выручки. Менее амбициозной, но более краткосрочной целью является предоставление услуг нашим абонентам на территории остальной России, где нет сети Tele2, в национальном роуминге.
В сегменте B2B по-прежнему работаем над увеличением срока контракта с клиентом и среднего дохода от активного бизнес-абонента. Будем стараться сохранить позитивную тенденцию роста ARPU, которая наметилась по итогам 2020-го.

Наталья Рыжкова

С уважением,
MCN Telecom
Абонентская Служба

[www.mcn.ru]
Для обращений b2c_support@mcn.ru
Абонентская служба: +7931-111-000-9




Александр Мельников: «Несмотря на вызовы новой реальности, 2020-й стал успешным для развития» (+) (URL) < MCN telecom >   [41924]   03-02-2021 14:25


Array
Sorry, only registered users may post in this forum. Только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.